Описание: |
Построенный на болотах, оплаченный тысячами жизней, выдуманный и вымечтанный, Петербург изначально строился как город контрастов. Одним заморским архитекторам были заказаны проекты домов для «подлых» (незнатных) людей, другим — для «зело именитых». Но сегодня двойственность города, описанная Пушкиным, Гоголем, Достоевским, читается на диво органично — блеск и нищета, как ровесники и питерские старожилы, продолжают друг друга, живут общим прошлым, и, похоже, их будущее тоже будет общим.
Дворцы, похожие на шедевры кондитера, изящные мосты и кованые ограды — сверкающая, начищенная сторона медали. Двигаясь по городу, легко проникаешь из мира выспренно-парадной роскоши в районы «бедных людей», «униженных и оскорблённых». На обороте широких нарядных улиц — каменные, пустынные колодцы дворов. Кошки, мусорные баки да гулкое эхо составляют небогатый закулисный антураж. Жизнь с видом на угрюмую жёлтую стену — удел весьма многих обитателей старинных районов.
Питерской топографии присуща своя магия. Недаром город зовётся северной Венецией — вода рек и каналов опрокидывает небо под ноги, и его становится в два раза больше. Предварительная планировка позволила расставить акценты, напоить город воздухом и перспективой. Жители Петербурга часто говорят о феномене городских проспектов: даже если тебе известен каждый дом и ты знаешь всех, кто живёт на этой улице — всё равно трудно избавиться от ощущения чего-то неведомо-прекрасного, что таит в себе перспектива проспекта. Как и любой город, Петербург раскрывается не в мишуре главных улиц, но вдали от туристических столпотворений. Кварталы Васильевского острова, конгломерат модерна на Петроградской стороне, улицы с именами декабристов... Со здешними домами можно общаться, как с людьми. А имея достаточно времени, лучше знакомиться с городом «от окраины к центру», цепляясь глазами за провода, которыми исчерчено небо. |
|