Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Памятники Санкт-Петербурга / Крейсер Аврора

Крейсер Аврора


Крейсер Аврора


    

Крейсер Аврора
Описание:
Аврора - крейсер 1-го ранга Балтийского флота, известный своей ролью в Октябрьской революции 1917 года. Заложен в 1897 году в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе Новое Адмиралтейство. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского.

Корабль предназначался для выполнения функций крейсера-разведчика и борьбы с торговым судоходством противника на небольшом удалении от баз, а также для поддержки броненосцев в эскадренном бою. Фактически не мог решать ни одну из этих задач из-за недостаточной (на 1900-е гг.) для крейсера дальности плавания, малой скорости, слабого вооружения и защиты, поэтому с 1908 г. выполнял функции учебного крейсера.
18 сентября 1903 года «Аврора» вступила в строй.
17 апреля 1904 г. корабль был перечислен в состав 2-й эскадры флота Тихого океана. 29 августа в составе этой эскадры под командованием вице-адмирала З. П. Рожественского вышел из Кронштадта в Тихий океан на театр военных действий Русско-японской войны.
Участвовал в Цусимском сражении 14-15 (27-28) мая 1905 г. В этом бою корабль получил 37 пробоин от 10 попаданий снарядами. Потерял капитана и большую часть команды убитыми и ранеными.
В 1906 году «Аврора» возвратилась на Балтику, став учебным судном Морского корпуса.
Крейсер принимал участие в Первой мировой войне 1914—1918 гг.
В ноябре 1916 г. корабль был отправлен для капитального ремонта в Петроград, на Франко-русский завод. За зиму 1916—1917 годов были капитально отремонтирован.В ходе ремонта команда крейсера, до того момента "надежная", попала под влияние революционной агитации, и активно поддержала Февральскую революцию. Командир крейсера М.И. Никольский был убит, экипаж избрал судовой комитет, нового командира и старшего офицера. "Аврора" принимала активное участие и в Октябрьской революции, дав холостым выстрелом бакового орудия сигнал к штурму Зимнего дворца.
В 1918 году из-за отсутствия топлива и других видов снабжения для несения боевой службы на Балтике Аврора, с которой сняли орудия и распустили команду, была выведена в резерв.
В конце 1922 г. было принято решение о восстановлении "Авроры" в качестве учебного корабля.
В кампании 1923-33 г.г. крейсер обеспечивал практику курсантов ВМУЗ, совершил несколько заграничных плаваний, участвовал в маневрах Балтфлота. Однако из-за плохого состояния котлов и механизмов "Аврора" после ремонта 1933-35 г.г. стала несамоходной учебной базой, а в зимнее время использовалась как плавбаза подводных лодок.
В период Великой Отечественной войны крейсер находился в гавани Ораниенбаума. Из 9 (130-мм) орудий «Авроры» была сформирована артиллерийская батарея «А», огневые позиции которой располагались в районе Дудергофа к юго-западу от Ленинграда. Моряки крейсера, служившие на этой батарее, приняли неравный бой с немцами и пали смертью храбрых, до конца исполнив свой воинский долг 6-13 сентября 1941 года. Сам крейсер после полученных им 30 сентября 1941 года повреждений от попадания артиллерийских снарядов был посажен на грунт на ровном киле в Ораниенбаумской гавани. Оставшиеся орудия с него были выгружены, но до самого конца войны «Аврора» не спускала Военно-морской флаг СССР.
«Аврора» была поднята в 1944 году и в 1945—1947 годах прошла капитальный ремонт, в ходе которого внешний вид корабля был приближен к его виду в 1917 году.
Внутренние помещения были переоборудованы для жизни и службы курсантов и преподавателей. Энергетическая установка была снята, за исключением двух котлов для отопления и средней паровой машины, оставленной в качестве учебного пособия. Были восстановлены надстройки, в том числе полностью заменены дымовые трубы, сильно поврежденные во время войны. В итоге корабль стал полноценной учебной базой для воспитанников Нахимовского училища, против здания которого на реке Большой Невке в Ленинграде корабль торжественно занял свое место 17 ноября 1947 года. Будущие офицеры Военно-Морского Флота получали на «Авроре» первичные морские навыки: они участвовали в судовых работах, несли службу корабельных нарядов.
Музей на корабле начал создаваться с 1950 году силами личного состава, ветеранов-авроровцев, энтузиастов. В 1956 году было принято решение придать корабельному музею статус филиала Центрального военно-морского музея. С 1961 года в связи с постройкой для НВМУ нового жилого корпуса «Аврора» перестала быть учебной базой, и бывшие кубрики воспитанников училища были переданы музею, штат которого увеличен до 5 человек. Для простых посетителей были открыты верхняя палуба и полубак с 152-мм орудием, а также помещения корабельного музея. Остальные корабельные помещения были недоступны. Одновременно с музеем на судне была оставлена (и остаётся до настоящего дня) и команда из 50 матросов и офицеров для охраны корабля и обслуживания механизмов, так что сам крейсер и музей на крейсере — разные, хотя и дружественные, организации. Текущие ремонты корабля производились в 1957—1958 и 1966—1968 годах. В 1968 году крейсер «Аврора» был награждён орденом Октябрьской Революции.
В конце 1980-х годов корпус корабля стал остро нуждаться в капитальном ремонте. В 1984—1987 годах на крейсере был произведены ремонтно-восстановительные работы и переоборудование.

Подводная часть корпуса корабля (1,2 м выше ватерлинии) была сочтена неремонтопригодной; её отрезали и передали в разделку. Отрезанная нижняя часть была отбуксирована на южный берег Финского залива на недостроенную военно-морскую базу Ручьи, затоплена вблизи побережья, где в настоящий момент растаскивается на металл. Взамен была изготовлена новая сварная подводная часть (макет). Деревянная и медная обшивки не воссоздавались. Винты отсутствуют.

Надводная часть была разделена на четыре секции, которые были установлены на новой подводной части. В машинном отделении правой и левой машин сделали котельное отделение и поместили туда макеты двух котлов системы Бельвиля-Долголенко. Кормовая главная машина была приведена в порядок и установлена на своём месте. Карапасная палуба была изготовлена заново. На неё была возвращена большая часть старых броневых листов (кроме нижнего пояса).

Надстройки были установлены на свои места и в основном внешне декорированы под вид корабля, каким он был в 1917 году. Трубы и мачты были изготовлены заново, поскольку старые также были «новоделом». Орудия решили оставить на береговых станках.

Практически все внутренние помещения корабля перепланированы. На батарейной палубе размещается музей, отсек музейных сотрудников, пищеблок команды с камбузом, жилой блок офицеров, кают-компания и командирский салон. Ниже, на жилой палубе, расположены новые жилые помещения команды. Все жилые блоки оборудованы согласно требованиям обитаемости на современном военно-морском Флоте. В двух кормовых машинных отделениях организовано машинно-котельное отделение со вспомогательными механизмами и дополнительно размещенными боевыми пародинамо-машинами. Помещения котельных отделений занимают современные ПЭЖ (пост энергетики и живучести), электростанция, кондиционеры, водогрейные котлы для бытовых нужд, дизель-генераторы, водоотливная станция, система пожаротушения и другое оборудование. Неперепланированными остались румпельное отделение, отделение рефрижераторной машины и центральный пост.

После ремонтно-восстановительных работ «Аврора» 16 августа 1987 года была возвращена на место своей стоянки — у Нахимовского ВМУ. В настоящее время на корабле, помимо научных сотрудников, служит команда из 6 офицеров, 12 мичманов и 42 матросов.
Ключевые слова: Крейсер, Аврора
Дата: 2010.05.31 23:26
Просмотров: 63861
Скачиваний: 8
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 87.5 KB
Предыдущее изображение:
Памятник Суворову на Марсовом поле

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Ангел на Александровской колонне



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере