Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Поиск / Нарвские триумфальные ворота

Нарвские триумфальные ворота


Нарвские триумфальные ворота


    

Нарвские триумфальные ворота
Описание:
14 апреля 1814 года в Санкт-Петербург с курьером пришло известие о вступлении русских войск в Париж. Этим событием Россия победоносно завершила войну с Францией. Сразу же после этого по предложению главнокомандующего генерала С. К. Вязмитинова состоялось экстренное заседание Сената для разработки "обряда торжественной встречи" победителей. Среди всех планируемых мероприятий оказалась и установка торжественных триумфальных ворот на Петергофской дороге, по которой в Санкт-Петербург должны были прибыть войска.

В Санкт-Петербурге и других городах России начали собирать пожертвования на строительство. Проектирование триумфальной арки начал архитектор Василий Петрович Стасов. Но построить мемориальный комплекс до прибытия войск оказалось невозможным. Поэтому сооружение памятника доверили Джакомо Кваренги, как предложившему более простой вариант. Уже существующие въездные каменные ворота у Калинкина моста, равно как и сам мост, было решено украсить живописью и скульптурой.

Всего за один месяц, к концу июля 1814 года, были построены деревянные триумфальные Нарвские ворота в виде однопролётной арки, увенчанной колесницей Славы-Победы с шестью конями. Скульптурное убранство памятника было создано И. И. Теребеневым. Такое название памятнику было дано в связи с его расположением у начала дороги на Нарву.

На пилонах ворот были перечислены отличившиеся в ходе войны гвардейские полки. На аттике поместили надпись на русском и латинском языках: "Победоносной Российской Императорской гвардии жители столичного города святого Петра, от имени признательного отечества (в день 30 июля 1814 года)".

Спустя десять лет деревянные Нарвские ворота обветшали и стали опасны для прохожих. Их решили разобрать. Но на их защиту встал участник войны генерал-губернатор М. А. Милорадович. Он смог добиться решения царя "Триумфальные ворота на Петергофской дороге, в своё время наскоро из дерева и алебастра построенные, соорудить из мрамора, гранита и меди".

Новые Нарвские триумфальные ворота было решено установить на Петергофской дороге, недалеко от моста через речку Таракановку. Для их сооружения был создан комитет под председательством М. А. Милорадовича. В состав комитета вошёл также президент Академии художеств А. Н. Оленин. В своей докладной записке он предлагал сохранить созданные Кваренги ворота в качестве модели, по которой будут строить и новый монумент.

5 августа 1827 года на расстоянии 20 метров от берега Таракановки начали рыть котлован под фундамент.
Торжественная закладка Нарвских ворот состоялась 26 августа 1827 года. Автором проекта памятника стал Василий Петрович Стасов. Архитектор увеличил ширину ворот и изменил их декоративное убранство.

После завершения работ над фундаментом возведение Нарвских ворот остановилось на три года. Долго решался вопрос выборе материала для памятника. 10 мая 1930 года было решено "Триумфальные ворота строить согласно последнему предложения Комитета из кирпича с медной одеждой".

В 1831 году на Александровском чугунолитейном заводе начали изготавливать медные листы для облицовки Нарвских ворот. Их толщина составила 4-5 миллиметров. Медь, более 5 500 пудов, была взята из запасов Монетного двора. На заводе также были выполнены все скульптуры, золочёными рельефными буквами выполнены надписи.

Высота Нарвских ворот составила 23 метра, а вместе со скульптурой Победы - более 30. Ширина памятника - 28 метров. Ширина арки - более 8 метров, ее свод поднят на 15 метров. Высота колонн - 10 метров, их диаметр - 1 метр.

Венчающая Нарвские ворота конная группа исполнена Петром Карловичем Клодтом (шестёрка коней), Степаном Пименовым (статуя Победы) и Василием Демут-Малиновским (колесница). Группа представляет собой колесницу, которой управляет богиня победы Ника. В её руках пальмовая ветвь и лавровый венок - символы мира и славы.

В нишах между колоннами Нарвских ворот помещены скульптуры древнерусских воинов, выполненные по моделям Пименова и Демут-Малиновского. Одежда витязей исполнена по рисункам художника Ф. П. Солнцева, сделанных им в Оружейной палате Кремля с подлинных образцов. Скульптором И. Леппе были созданы крылатые олицетворяющие Славу женские фигуры.

Открытие Нарвских ворот приурочили ко дню 21-й годовщины Кульмской битвы. 17 августа 1834 года на торжественной церемонии присутствовало множество горожан. Под аркой прошли маршем отмеченные на памятнике гвардейские полки.

Уже в 1877-1880 годах был проведён первый ремонт монумента. Часть медных листов пришлось заменить листовым железом - прочность меди оставила желать лучшего. Медь при петербургском климате быстро корродирует. Ещё более ускорился этот процесс после совмещения в облицовке разных металлов (меди и железа).

Длительный и неэффективный ремонт Нарвских ворот начался в 1925 году. Прервали его с началом войны в 1941 году. Во время ведения боевых действий Нарвские ворота получили более 2 000 осколочных повреждений. Памятник находился недалеко от края обороны Ленинграда.

В 1945 году при возвращении в город воинов-победителей Нарвские ворота вновь выполнили роль триумфальной арки.

Реставрацию памятника продолжили в 1949-1952 годах. Проект работ составил архитектор И. Н. Бенуа. Были заменены медная кровля, чугунные винтовые лестницы и напольные плиты. Были воссозданы утраченные элементы декора (спицы колеса триумфальной колесницы, орнамент на кузове колесницы), отремонтированы повреждённые части памятника (крылья Славы-Победы, лошади, триумфальные венки и части оружия).

Очередной ремонт Нарвские ворота пережили в 1978-1980 годах. При этом была выложена площадка вокруг памятника, переложены инженерные коммуникации. Ворота были ограждены гранитным поребриком, под ними сооружён подземный переход.

Последний капитальный ремонт монумента производился накануне 300-летия Санкт-Петербурга. Медные листы были отремонтированы и вычищены. Часть из них была заменена, так же как и некоторые детали орнамента. При чистке поверхности памятника был применён бесконтактный метод, позволяющий не повреждать металл. Не удалось отреставрировать искажённое лицо Богини Славы. Предполагается, что её облик исказила вибрация от проезжающего вокруг Нарвских ворот транспорта. Были отреставрированы капители и цоколи колонн, две винтовые лестницы внутри ворот. Вновь заменили все инженерные коммуникации и переложили крышу. При расчистке Нарвских ворот был установлен их первоначальный цвет, который и был придан монументу.
Ключевые слова:  
Дата: 2010.04.14 13:21
Просмотров: 43543
Скачиваний: 11
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 133.2 KB
Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка  


Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере