На главную / Поиск / Малая Ротонда Юсуповского дворца
Малая Ротонда Юсуповского дворца
|
Малая Ротонда Юсуповского дворца |
Описание: |
Историческое название этого интерьера - Ротонда Кановы, так как при Юсуповых здесь находились две работы скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» и «Амур, опирающийся на лук». Сегодня здесь представлены скульптура «Ангел печали» -гипсовая модель мраморного надгробного памятника Татьяны Николаевны Юсуповой, умершей в возрасте 22 лет, и похороненной в Архангельском - подмосковном имении Юсуповых, и мраморная композиция «Молящийся мальчик» итальянского мастера Пампалоне.
Триптих «Благовещение»
Художник Г. Дюбюф, 1895 г
Антонио Канова (Antonio Canova) (1757–1822), итальянский скульптор, мастер европейского классицизма. Канова переосмыслил искусство античности и стал одним из самых ярких мастеров классицизма и основоположником европейского академизма XIX в. Канова родился 1 ноября 1757 в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж.Торретти. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера – мраморная скульптурная группа Дедал и Икар, выполненная в модном тогда стиле рококо. Затем скульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 навсегда поселился в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности.
Первая работа Кановы, исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, – Тезей и Минотавр (1781–1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). За ней последовало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизма в скульптуре. В зрелых работах мастера, к числу которых относится композиция "Венера и Марс", ориентация на античность сочеталась с любованием красотой природы и идеальных форм, что акцентировалось несколько холодноватой трактовкой и тщательной обработкой (полировкой) мрамора. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783–1793, Лувр). Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, портреты и надгробия. Среди его произведений: статуя Персей (1801, Ватикан, музей Пио-Клементино), несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона в римских доспехах, Паолина Боргезе в образе Венеры (1805–1807, Рим, галерея Боргезе), надгробия пап Климента XIII (1783–1792, Рим, собор св. Петра) и Климента XIV (1783–1787, Рим, церковь Санти Апостоли). Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 он занимал пост директора Академии св. Луки в Риме. В последние годы жизни мастер построил собственный музей в Поссаньо. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822. |
|
Ключевые слова: |
Юсуповский, дворец, Ротанда |
Дата: |
2009.05.20 17:50 |
Просмотров: |
68481 |
Скачиваний: |
3 |
Оценка: |
5.00 (1 Голосов) |
Размер файла: |
62.5 KB |
|