Вид на Дворцовый мост |
Описание: |
17.12.1916 г., было произведено испытание прочности моста - 34 грузовых автомобиля, каждый из которых с грузом имел массу более 600 пудов въехали одновременно на мост, последовательно заняв все его пролёты. Комиссия, проводившая испытания, признала возможным открыть по мосту движение.
Мост был открыт лишь 23.12.1916 г., скромно и без помпы, т.к. обстановка на фронте была тяжёлой, а гнетущая атмосфера в столице усилилась убийством Григория Распутина, совершённым за неделю до этого. Не было представителей царской династии. На торжественное открытие (в отличие от прочих построенных через Неву мостов) прибыло лишь 10% приглашённых. Не пришёл даже городской голова Делянов, предоставив разрезать ленточку своему заместителю Демкину. Художественная отделка переправы так и не была закончена. Устройство перил, фонарей и павильонов управления было закончено уже при советской власти. Так, литая чугунная решётка перил, выполненная скульптором И.В. Крестовским по рисунку архитектора Л.А. Носкова, появилась только 20 лет спустя, точнее в 1939 году. До этого перильные ограждения были деревянными. На новых перилах трудящиеся города Ленина могли любоваться рисунком, где «удачно сочетали в композиции перил советскую эмблематику с традициями петербургского классицизма».
Этот рисунок даёт право Дворцовому мосту называться самым звёздным мостом, так как звёзд на нём изображено 648 штук! Дворцовый же и самый серпастый, и самый снопастый, т.к его ограду украшают 366 серпов и 166 снопов пшеницы.
Пятиконечная звезда изначально была символом вечности. С развитием атеизма она стала означать человеческую личность как высшую ценность, а в молодой Советской республике звезда превратилась в символ высоких стремлений и идей. Пшеница - символ богатства, серп - мирного труда.
В ознаменование 1-й годовщины октябрьского переворота, в 1918 году мост назвали Республиканским, но в январе 1944 года ему вернули историческое название.
Мост капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977-м его реконструировали по проекту инженеров Ю.И. Синицы и М.В. Винниченко - обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари, убрали со средних опор дощатые «хибарки», сохранившиеся с 1916 года. Летом 1997 года была произведена очередная реконструкция моста. Работы выполнялись под руководством инженера Ю. Петрова.
Разведённый Дворцовый мост давно стал одним из самых известных символов Петербурга. Сцены, выстроенные на процессе его разводки, можно увидеть и в «Красной палатке» Михаила Калатозова, и в «Невероятных приключениях итальянцев в России» Эльдара Рязанова. Правда, во втором фильме пришлось использовать съёмки сразу на двух мостах сцены заезда на разводное крыло снимались на Тучковом, конструкция разводного пролёта Дворцового такова, что при подъёме крыла между ним и предыдущим пролётом возникает «провал» шириной около 6 метров.
К слову, именно этот «провал» фигурирует в многочисленных байках механиков. Некоторые из их рассказов тянутся ещё из советских времён например, рассказ об автомобиле «Жигули», который рванул по мосту уже после начала подъёма крыла. Машина заехала колёсами в провал и застряла для того, чтобы она не рухнула вниз, в пролёт противовесов, пришлось подкладывать доски, а вытаскивали её уже автокраном.
Главные же герои современных рассказов байкеры. «Они к нам приезжают на своих мотоциклах и заявляют охранникам: вот мы сейчас мимо вас промчимся, и вы нас не остановите, - рассказывают механики. - Приходится брать одного из них, подводить к провалу и предлагать перепрыгнуть. Обычно этого достаточно мотоциклисты становятся тихие. Разворачиваются и уезжают».
Падений в Неву с Дворцового моста не помнят, этой
особенностью отличается Троицкий под ним, по легендам, уже 20
или 30 лет на дне реки лежит затонувший автомобиль, который
из-за сильного течения даже не стали поднимать.
14.11.1997 г. в Петербурге состоялся праздник под названием «Дворцовый мост зажигает огни». В этот день ровно в 16 часов 30 минут Дворцовая набережная озарилась разноцветными огнями фейерверка. Одновременно с этим пролёты моста со стороны Зимнего дворца засияли в свете прожекторов. Затем с Петропавловки раздался пушечный залп, и «василеостровская» часть моста расцветилась иллюминацией. Заиграла музыка, и на мосту закружились в танце дамы в кринолинах, кавалеры в камзолах, а также многочисленные гости праздника. Таким образом Дворцовый стал третьим мостом в городе, после Троицкого и Лейтенанта Шмидта, получившим подсветку.
Весной 2000 года мост закрывался на двое суток, в связи с реконструкцией Стрелки Васильевского острова, которая является его естественным продолжением. Мостостроители Петербурга внесли свой вклад в работы по реконструкции Стрелки, расположенной между двумя мостами - Дворцовым и Биржевым.
Дворцовый мост стал центром торжественной встречи Нового 2001 года, XXI века и третьего тысячелетия в Петербурге. За несколько часов до полуночи его пролёты были разведены и стали огромными экранами, на которых собравшиеся на обоих берегах люди могли видеть и слышать приветствия выдающихся людей со всего мира. В 12 часов ночи под бой Кремлёвских курантов, транслировавшийся по радио, и под пушечный залп с Петропавловской крепости пролёты моста были сведены. Это символизировало встречу веков над рекой времени. Как только мостовые пролёты соединились, началось пиротехническое шоу с музыкальным и театрализованным сопровождением. Затем торжество переместилось на Дворцовую площадь, где масса людей самозабвенно веселилась до утра, а один из злоумышленников выстрелил из ракетницы в «Колесницу Славы» на арке Главного Штаба и уничтожил скульптуру Ники. |
|
Ключевые слова: |
Нева, Исаакиевский, Дворцовый, мост, Адмиралтейство, стрелка, ростральная |
Дата: |
2009.05.11 15:05 |
Просмотров: |
61728 |
Скачиваний: |
25 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
49.4 KB |
|