Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Поиск / Вид на стрелку Васильевского острова с Биржевого моста

Вид на стрелку Васильевского острова с Биржевого моста


Вид на стрелку Васильевского острова с Биржевого моста


    

Вид на стрелку Васильевского острова с Биржевого моста
Описание:
Стрелка Васильевского острова является одним из основных ансамблей берегов Невы. Здесь река делится на Большую и Малую Неву. От площади вдоль них расходятся Университетская набережная и набережная Макарова. По разработанному в 1716–1720 годах Д. Трезини плану застройки Васильевского острова, центр Санкт-Петербурга должен был разместиться именно здесь.Проект Трезини предусматривал создание здесь большого собора, но это не было реализовано. С 1720х годов в северной части площади располагался петербургский торговый порт.В начале XIX века площадь распланировал архитектор Тома де Томон. Её перепланировка оказалась возможной после того, как к берегу было подсыпано грунта на 123,5 метров в сторону реки. Созданный полукруглый выступ создавался для парадной пристани морского порта. Строительные работы производились «Комиссией по построению биржевого здания и обложению невского берега камнем». Центром архитектурного ансамбля площади с 1810 года является здание Биржи. Слева и справа от Биржи — здания бывших портовых пакгаузов (складов). По сторонам площади по проекту Тома де Томона поставлены Ростральные колонны. Здание Биржи разбило эту территорию на две части. С запада от неё осталась Коллежская площадь, с востока — полукруглая Биржевая площадь. Восточная оконечность Стрелки оформлена гранитными спусками к Неве с большими каменными шарами на постаментах. Говорят, что их автор Самсон Суханов вырубил шары не пользуясь никакими измерительными инструментами, на глаз.
Вид Стрелки Васильевского острова полностью преобразился в начале 19 века. По проекту Тома де Томона здесь была выстроена новая Биржа. Здание с колоннадой, поставленное на высокий постамент, стало легко опознаваемым ориентиром в городе. Низкий и изрезанный берег, который мы видим на полотнах 18 века, был повышен и выдвинут в сторону Невы более чем на 100 м. Здесь полуциркулем расположилась площадь, мощеная камнем. У гранитных пандусов расположились Ростральные колонны.
Ростральные колонны сегодня являются неотъемлемой частью ансамбля Стрелки Васильевского острова. Построены они по проекту Тома де Томона одновременно со зданием Биржи в 1805–1810 годах.
На стволах колонн укреплены металлические изображения ростр — носовых частей кораблей, отсюда и их название. Кирпичная кладка Ростральных колонн и каменотёсные работы были выполнены артелью мастера С.К. Суханова. Корабельные ростры, наяды и якоря отчеканены из меди мастерами Шаповым, Васильевым и Корольковым.
Четыре фигуры у подножия Ростральных колонн высечены из пудостского камня. Первоначально Тома де Томоном предполагалось разместить здесь скульптуры из чугуна, но для такой сложной работы не нашлось исполнителей. В 1809 году было принято решение о создании скульптур из камня, что было сделано в 1809–1813 годах. Фигуры принято считать аллегориями русских рек: Волга и Днепр у северной Ростральной колонны, Волхов и Нева у южной. У двух статуй отсутствуют атрибуты рек (сосуды с льющейся водой). Фигура Днепра выполнена мастером из Антверпена Камберленом. Остальные три — французом Ф. Тибо.
Изначально, Ростральные колонны, высотой в 32 метра, служили маяками для кораблей идущих в находящийся когда-то здесь торговый порт. В чашу на вершине наливали смолу и поджигали её. В 1957 году сюда проведён газ, по праздникам зажигают факелы в чашах.
Свое название мост получил от здания бывшей Биржи, расположенного на Стрелке Васильевского острова.
В 1894 году был построен Биржевой деревянный 25-пролетный балочный мост, длиной 328 и шириной 21,4 метра, с разводным 14-метровым пролетом в центре (по проекту инженера Н. М. Мазурова). Трасса моста проходила по оси узкого Зоологического переулка.
В 1918 году его переименовали в мост Строителей. В 1930 и 1947 годах деревянный мост ремонтировался и перестраивался, в результате чего ширина моста уменьшилась до 18,1 м. Весной 1957 года мост был сильно поврежден ледоходом.
В 1957—1960 гг. был построен новый 5-пролетный сварной металлический арочный мост. Центральный разводной пролет двукрылый, раскрывающийся, с откатывающейся осью вращения и шарнирно прикрепленным противовесом. В речных опорах свайными фундаментами являются железобетонные трубчатые сваи диаметром 56 см.
Мост был сдвинут на 70 м ниже по течению реки относительно старого деревянного. При этом на Петроградской стороне были засыпаны Ватный остров и Ватный проток, для создания предмостной площади. Авторы проекта — инженеры В. В. Демченко, Б. Б. Левин и архитекторы Л. А. Носков, П. А. Арешев.
Была создана симметричная композиция из двух мостов — Строителей и Дворцового. Длина моста Строителей 239 метров, Дворцового — 250 метров. Ширина речных опор разводного пролета у моста Строителей 9 метров, у Дворцового — 10,7 метра. Оба моста имели одинаковое количество пролетов — 5, а речные быки — почти одинаковую ширину — 3,5 и 3,2 метра соответственно. Опоры облицованы розовым гранитом. Перила состоят из традиционных дротиков, а между сдвоенными тумбами включены трезубцы Нептуна.
С 1989 года мост снова стал называться Биржевым.
Ключевые слова: стрелка, Васильевсий, остров, Биржа, мост, Биржевой, небо, Нева, акватория, набережная
Дата: 2009.05.11 15:05
Просмотров: 55957
Скачиваний: 11
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 65.4 KB
Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
В Петербург приходят белые ночи



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере