Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Петропавловская крепость / Петр I скульптора Шемякина

Петр I скульптора Шемякина


Петр I скульптора Шемякина


    

Петр I скульптора Шемякина
Описание:
Памятник Петру I на территории Петропавловской крепости. Установлен в мае 1991 года.

Казалось бы, что необычного может быть в памятнике императора-основателя Петербурга. В самом городе и Ленинградской области установлено с десяток памятников Петру I. Однако, памятник, созданный знаменитым скульптором Михаилом Шемякиным, поражает и ломает стереотипы об облике Петра I.
Скульптор изобразил императора уродливым, с маленькой лысой головой, непропорциональной крупному телу и длинными тонкими ногами. При изготовлении скульптуры использовался прижизненный слепок с головы Петра, выполненный Б.К.Растрелли в 1719 г.
Работа Шемякина создана не для созерцания и любования, а для размышлений о трагической судьбе России последних трех веков. Понимание этого памятника приходит далеко не сразу.
Работу над своим памятником Шемякин начал еще в начале 1980 годов в США. Там же она была отлита фирмой “Талликс” и подарена Петербургу. Установка монумента на территории Петропавловской крепости была инициирована губернатором города А.А.Собчаком.
Многие эксперты, в числе которых известный петеребургский архитектор АА.Пекарский, выступали за установку памятника в Летнем саду. Тем не менее открытие “шокирующий” скульптуры Петра Великого произошла 6 июня 1991 года у Комендантского дома Петропавловской крепости.
Шемякинское творение сразу получила резкую критику общественности. Первые дни после открытия даже пришлось выставить охрану у памятника во избежание вандализма. Со временем к новому образу императора привыкли и он стал достопримечательностью Петербурга.
Высокую оценку памятнику Петру I в Петропавловской крепости дали такие известные личности, как Дмитрий Лихачев, выдающиеся скульпторы Михаил Аникушин и Эрнст Неизвестный, профессор археологии Глеб Лебедев и многие другие. Туристы предпочитают фтографироваться на коленях у Петра, а представительницы прекрасного пола при этом еще и обнимать его за шею.
Надпись на боковой плоскости постамента гласит: «Основателю Великого Града Российского императору Петру Первому от Итальянского скульптора Карло Растрелли и от Русского художника Михаила Шемякина. 1991 год. Отлита в Америке».
Ключевые слова: памятник, Петр, Петропавловка, Петропавловская, Шемякин
Дата: 2005.04.25 12:18
Просмотров: 179238
Скачиваний: 19
Оценка: 4.27 (11 Голосов)
Размер файла: 71.9 KB
Предыдущее изображение:
Вид на Петропавловский собор от Монетного двора

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Петропавловская крепость



Автор:
Комментарий:
нелли
Гость
о памятнике М. Шемякина

По странномух по стечению обстоятельств, я оказалась в П.-Павловской крепости в момент установки М.Шемякиным памятника. Я была в шоке от увиденного и потребовала объяснений от Михаила Ш. Что это?- спросила я - карикатура или намеренное оскорбление выдающегося человека и Страны в целом? Он сделал вид, что не понимает русского языка и продолжил "грязное дело" . Рабочие установили это уродство. И он стоит до сих пор вызывая отвращение у людей. Пусть г.Шемякин заберет свое произведение домой - в Америку!
2010.01.28 16:53  
Странник
Гость
уроды

В мире искусства два урода (и их скульптуры такие же как и они сами) М.Шемякин и Церетели.
2010.06.28 22:07  
Тоже критик
Гость
О критиках

Сами вы уроды. Научитесь видеть образ, узнайте хоть что-нибудь, прежде, чем писать свои идиотские отзывы.
==================
"Что это?- спросила я - карикатура или намеренное оскорбление выдающегося человека и Страны в целом?"
Ты кто есть-то, рыбонька? Гордись, что хоть постояла рядом с автором. Если не врёшь.
2010.10.30 17:42  
сергей димитровград
Гость
ВЕЛИКЙ ПЕТР!!!!!!!!!!!!!

скульптура №0 - это не великий Царь Всея РУСИ. Скульптор перестарался!!!
2010.11.13 23:47  
гостья
Гость
ничто не вечно

Художник при создании образа вычленяет характерные черты, ставит на них акцент, подчеркивает или оставляет только их (крайность). Художественное преувеличение - известный прием. Шемякин перестарался уже потому, что царь Петр от природы был непропорционален (кому интересно, обыщите музеи Петра, их много по России, сохранилась одежда, вещи, посмертная маска и пр.). Другими словами, природа уже акцентировала некоторые физиологические особенности Петра. А Шемякин преувеличил этот акцент - получилась карикатура. Петр страдал эпилепсией. Но эта болезнь не только эпиприпадки и не обязательно они вообще должны быть. Но всегда сопровождается характерными изменениями психики (неуравновешенность, дисфории, гневливость, вспыльчивость, приступы ярости, резкие смены аффекта - бурная радость и страшный гнев и пр.). Помножьте все это на вседозволенность царского "чина" и мы получим Петра. Одутловатость лица итак были у Петра, "органики" склонны к периодическим отекам всего организма перед обострениями, а уж после смерти лицо изменилось сильно. Зачем лепить с больного покойника? Судьба России тут ни при чем. Тем более 300-летняя. Петр, конечно, судьба в России, но не 300-летняя судьба. Кроме того, Петр страдал, видимо, дисплазией опорно-двигательного аппарата, оттого узкие и длинные кости, узкие плечи при высоком росте, паучьи пальцы. Все это было у Петра сильно выражено. Зачем же усиливать черты, которые были страданием, болезнью, а не личностью Петра и уж тем более не России. И последнее: если автор творит так, что почти никто его не понимает, а для большинства требуются специальные "глубокие" пояснения, то работа сырая или вообще несостоятельна. Она должна говорить сама за себя. Тем более стоит на публичном месте, а не в специальном музее для особо одаренных. Все.
Злопыхателей просьба не откликаться. Принимаются только аргументированные мнения.
2011.04.03 23:50  
peter
Гость
глумление

Скульптура - глумление над Государем Всероссийским и над Русской Историей. Можно представить как отреагировал бы Государь на сие "искусство". Пример того, как эта лобковая вошь Шемякин захотел погреться в лучах славы Великого Императора. Благодаря клеймёной сволочи: собчакам, лихачёвым и иже с ними, имя этого дегенерата оказалось привязанным к фигуре Петра.
2011.04.22 14:19  
БН
Гость
Михаил Великий

В прошлый вторник не без удовольствия в очередной раз был рядом. Обращаю внимание фотографов, что они, как правило, упускают феноменальное Шемякинское решение с небольшим, но двойным разворотом пузыря фигуры относительно бронзового подножия, а последнего - относительно гранитного миникомода постамента...
А в целом - роскошный символ символа!
2011.05.27 14:07  
Вячеслав Яковлевич
Гость
Исторический факт

"Из-за своего высокого роста — 204 см (6 футов 7 дюймов) — он (Петр 1) выдавался в толпе на целую голову. В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения — носил обувь 38 размера, а одежду 48 размера. Руки Петра были также небольшие, и его плечи узкие для его роста, то же самое, его голова была также мала по сравнению с телом."
2011.11.29 21:07  
Вера Мухина
Гость
горожанка

Проблема господина Шемякина в том,что он вообще не понимает,что такое скульптура.Для него творческий процесс,является возможностью выплеснуть свое больное,негативное восприятие жизни.Почему больное и негативное? Да потому,что шемякинский Петр это скульптура не петру,а его трупу.Она мертвая.
2012.03.07 14:23  
кукалка
Гость
крута

вот это да
2012.03.16 20:43  
Берсерк
Гость
уродство

Какая страна такое и " искусство"
2012.04.01 00:07  
Лирина
Гость
памятник Петру надо понять

Для меня мнение академика Лихачева перевешивает мнение тысяч плохообразованных людей (себя тоже отношу к ним), воспринимающих эту скульптуру с позиций простого созерцания, а не с позиций глубокого размышления.
Мы привыкли воспринимать памятники стереотипно: национального героя необходимо изображать во всём блеске его таланта и в ореоле величественности. А Шемякин показал нам Петра как великую противоречивую личность.
Вот мнение шведского писателя-социалиста о Петре Первом: "Варвар, цивилизовавший свою Россию; он... строил города, а сам в них жить не хотел; он... наказывал кнутом свою супругу и предоставил женщине широкую свободу..."
Советую тем, кто не принимает этот памятник Шемякина, сравнить два московских памятника Гоголю - один ("скорбный") стоит сейчас во дворе дома на Никитском бульваре, где жил писатель последние годы, второй (парадный) мы видим на одноименном бульваре, он отлично передает портретное сходство. Первый памятник тоже "уродлив" в обывательском восприятии, но он передает всю сложность и протворечивость Гоголя. Кстати, именно этот памятник первоначально был установлен на бульваре в честь юбилея писателя в начале 20-го века, а через 50 лет по указанию Сталина его заменили парадным.
Так что иногда не следует поддаваться первым впечатлениям, а хоть немного вникнуть в суть дела...
2012.05.11 13:54  
Nothing personal, just business
Гость
Что же сказал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев о шемякинском памятнике Петру?

Д.С.Лихачев.
Статуя Петра Великого Михаила Шемякина в Петропавловской крепости.

Когда – то в Петербурге было довольно много скульптурных изображений Петра. Против Адмиралтейства на набережной стояла скульптура, изображавшая Петра строящим лодку. Рядом была другая: «Петр спасает рыбаков на Лахте». Всего в Петербурге было более десяти скульптур Петра, которые отнюдь не представляли собой памятники Петру, а больше подходили к типу садовых скульптур. Как будто в жанре этих садовых скульптур поставлен и шемякинский «Петр» в Петропавловской крепости. Но озелененный двор Петропавловской крепости не сад. Здесь, в Петропавловской крепости, кругом здания тюрем – казематы, камеры, казармы. Здесь когда-то Петр собственноручно пытал тех, кого считал изменниками и злодеями. «Петр», созданный Михаилом Шемякиным, не может стоять здесь как триумфатор или садовое украшение. Он не стоит на месте, достойном памятника, и здесь нет места для садовой скульптуры.
«Петр» Шемякина не похож на «Петра» Растрелли – отца, стоящего против Михайловского замка, ни на «Петра» Фальконе на Сенатской площади. «Петр», гордо восседающий на коне против Михайловского замка – торжествующий триумфатор, похожий на Марка Аврелия на капитолийской площади в Риме. «Петр», вздыбивший своего коня на Сенатской площади, – властный преобразователь гигантской страны, властитель, вздернувший Россию на дыбы. «Петр» Шемякина – без пьедестала, он не вздергивает Россию на дыбы, – он отправляет изменников на дыбу.
Он не может стоять памятником, он увековечен как бы присевшим в кресле, чтобы судить, выносить приговоры. Он занят черной государственной работой. Поэтому он без парика, и его бритая голова кажется непривычно маленькой, а ноги в стоптанных башмаках – непривычно большими. Так и представляешь его быстро шагающим по недостроенной набережной с не поспевающими за ним приближенными, как на картине Серова.
«Петр» не на троне. «Петр» в кресле. Он присел на короткое время. Его большие нервные руки вот-вот вцепятся в подлокотники кресла, а может быть, в рукоять топора. Сам он в гневе или в ожидании ответа. Глаза «Петра» чуть-чуть навыкате. И вместе с тем он достоверен, он копия «восковой персоны», которая стоит на том берегу Невы, в Старом Зимнем дворце, где он умер. Вокруг «Петра» как бы магнетическое поле: он притягивает и отталкивает. Он смотрит в нашу эпоху. Ему не до восхвалений и не до осуждений. Он выше похвал и брани. Он допрашивает нас. Поэтому он вблизи нас. До него легко
дотянуться, но кто осмелится переступить магнетическое поле, отделяющее его, судью, от нас, изменивших его заветам.
Недаром питерцы во время блокады несли цветы на его могилу, которая тут же, рядом, не случайно создалась и легенда о том, что, когда вскрыли его могилу, при изъятии ценностей из императорских могил, он так грозно взглянул на осквернителей и пригрозил им, что они уже больше не решались подступить к нему.
Встречи с «Петром» боялся не один Евгений в «Медном всаднике» Пушкина. И не одного Евгения преследовал «Петр» в своем городе. Легенда говорит, что «Петр» встретил императора Павла на улицах пустого Петербурга в белую ночь и предрек ему скорую смерть. Оживший «Медный всадник», громыхая, поднимается по лестнице к террористу – революционеру в романе Андрея Белого «Петербург». Блокадная легенда рассказывает о «Петре» на ленинском броневике (ему куда способнее было овладеть ленинским броневиком, чум Ленину петровским конем!), защищающем свой город от врагов.
Поза Петра, с пальцами, готовыми впиться не то в подлокотники кресла, на котором сидит, не то в горло провинившегося, которого допрашивают, более экспрессивна, чем начальственная, вельможная поза Петра на картине Ге «Петр и царевич Алексей». У Ге Петр – сановник в гневе. У Шемякина «Петр» всем телом устремлен к нам и всем телом требует ответа. Какого ответа? На что? За Россию, за погубленный город, за оскорбленные храмы (Петр бывал и богомолен, пел на клиросе), за разграбленные сокровища, за флот и добытые им порты, за выход к морю.
О нет! «Петр» не судит с высоты царского трона. Он требует от нас с того уровня, на котором находимся рядом с ним мы. Он такой же. Он не на постаменте. Его чулки кажутся заштопанными (Екатериной I). Каблуки, наверное, сбиты на башмаках. Парика не просто нет на голове, вероятно, валяется недалеко в траве.
Случайно ли он сидит здесь, как нищий, недалеко от паперти храма и от могилы, где лежит? Здесь, недалеко у выхода из Петровских ворот, его бедный дом, там стояла его лодка.
Я знаю, что Шемякин долго искал место для своего «Петра». Его не пустили в его Летний сад, ни в сад величественных преемников Петра у Зимнего дворца. Он сидит у паперти в нищем зраке, и у каждого проходящего требует как милостыню ответа. На Веселом острове в «веселое» время русской истории…
2012.05.12 11:39  
варя
Гость
-

по моему как-то странно.
2012.05.18 16:37  
Вася.
Гость
Псевдоэлитный идиотизм.

А Лихачев,- просто вышедший из ума недоистерик.

Хватит совать нормальным людям в носы шизоидные творения наших говнохудожников. Нравится Лихачеву такое - пусть его надгробный памятник таким же сделают.
2012.08.30 15:17  
Вася.
Гость
Сумасшествие.

"А Шемякин показал нам Петра как великую противоречивую личность. "

Да нет. Шемякин показал Петра, как страшное огородное пугало с лысой башкой. И никакого глубинного смысла там не было, нет и не будет, а те кто его там ищут - обычные городские сумасшедшие (даже и со званием академика).
2012.08.30 15:21  
Александр Анатольевич
Гость
Урод от урода

Миша Шемякин сам по жизни урод - страшный, как чёрт. Его баба ещё страшнее (где он её только выкопал?) Поэтому всё, что он делает, - тоже уродливо. Но из Миши пресса сделала гения ("Чёрного квадрата" ей мало!), и теперь нормальные люди, дабы не прозвали дураками, с умной рожей рассуждают: "Шарман!" И пытаются придумать, что же карлик в мотоциклетных очках 20-годов 20 века хотел изобразить?
2012.09.14 11:05  
somebody
Гость
противоречие

если он так реалистичен почему тогда ботинки не 38 размера?
2012.11.20 17:09  
Маргоша
Гость
Несправедливо!

Это очень интересный и необычный памятник. И мне он очень интересен. Вы живете в одном из красивейших городов мира, и не цените это. Значит вы не имеете мнения!!!
2013.02.02 21:26  
Анна С.
Гость
За и против

Маргоша. Каждый имеет право иметь мнение или не иметь его вообще. И отсутствие мнения о памятнике Петру I, худ. Шемякина М. никак не является показателем отношения к любимому городу. Странных и необычных памятников в мире огромное количество. Скульпторы всего мира соревнуются в свом умении поразить и удивить публику, в результате чего их эпатажные работы можно увидеть на улицах многих городов мира. Что более всего привлекает людей и оставляет след в памяти? Две вещи. Уродство и Красота. Каждый сам решает что ему интереснее на каком-то его этапе жизни. Вспомните нашу питерскую Кунсткамеру. Благодаря уродам в пробирках она знаменита, а ведь сколько там красивых вещей. Чтобы создать что-то действительно прекрасное, чтобы поражало и восхищало, талант нужен. А Михаил Шемякин себя прославляет, через уродства. Хорошо это или плохо? Ответ у каждого свой. Иногда памятник может стать и анти- памятником - это когда он становится напоминанием: "никогда так не делайте, дети". Жаль, что мнение наследников Петра Великого узнать невозможно. Хотя, ведь все мы, живущие в России, его наследники, так что хотим мы видеть "отца" прекрасного города Санкт-Петербурга уродцем с головой недоумка или Великим Победоносцем на вздыбленном коне? Или нас только необычность в памятниках привлекает?
2013.02.05 14:02  
Лапин
Гость
о Петре

Ох, как не понравилось своё собственное изображение, какой вой подняли превдопатриоты! Каковы холопы, таков и царь, каков царь, таковы и холопы.
Не привыкли видеть таким , каким его описывали современники, НЕ НРАВИЛОСЬ, что царь - больной урод, вот и изображали красавцем, мудрецом, гением. А тут вдруг - урод на стуле. Но я уже однажды нечто подобное видел в каком-то музее, восковую фигуру молодого Петра, хотя и приукрашенную. Шемякину - респект.
2013.03.24 20:10  
что в имени тебе моем
Гость
городским сумасшедшим

Александр Пушкин и Лев Толстой тоже - городские сумасшедшие? Пушкин писал, что петровы указы кнутом писаны, а Толстой называл его осатанелым зверем и великим мерзавцем. Только неучи могут поклоняться такой гнусной личности, как Петр 1.
2013.04.05 21:46  
Верный
Гость
Царь?

Ключевский о Петре1:
" ...с детства плохо направленный нравственно РАНО ИСПОРЧЕННЫЙ ФИЗИЧЕСКИ, невероятно грубый по воспитанию, бесчеловечный".
Очень сильный физически, агрессивный, запойный алкоголик с маленькой головкой. Сам пытал людей, сажал на кол, показывал палачу, как "правильно" рвать ноздри щипцами. Крайне жестокий сифилитик, склонный к педерастии, пучеглазый, припадочный. (подробнее - в книге ЗА ФАСАДОМ ИМПЕРИИ Никонова). Вот ЧТО сидело на рос. троне. Прав 1000раз Шемякин. РЕСПЕКТ ЕМУ.
2013.04.05 22:02  
Маскаль
Гость
Никонов Александр Петрович

Активно выступает за легализацию проституции, легких наркотиков, короткоствольного оружия и эвтаназии новорождённых с генетическими отклонениями по желанию родителей. Он активно пропагандировал в 90-х годах ненормативную лексику. предлагал дать родителям право применять эвтаназию при рождении детей с некоторыми неизлечимыми патологиями мозга, называя таких детей «болванками» и «бракованными дискетами»


...... да... авторитетное мнение.....
2013.04.15 11:38  
Сергий
Гость
государь

Иностранцы через "петра" узнают кто правил нами во вчерашнем будущем
2013.04.25 12:19  
Олег
Гость
О творчестве иных

Прав был известный политик когда говорил, что ОНИ загадили культуру. ОНИ не умеют ничего создавать ценного и свое уродство выставляют как достижение в искусстве. Все эти марки шагалы, шемякины, церетели, малевичи, маршаки..... Имя им легион
2013.05.05 08:30  
Павел
Гость
Чтоб так изуродовать нужен сильный маразм

Наверно с сильного бодуна ваял. Он-то ладно, он-то типа художник, а вот кто такое убожество в крепости поставил?........ Ведь есть же в славном Питере бордели с наркотой, вот там напротив и ставить надо было, чтоб нарикам веселиться
2013.05.31 20:27  
роза леони
Гость
Петр

"дьявол с БОГОМ борется, а поле битвы - сердца людей". Ф.М Достоевский. В сердце М.Шемякина эта борьба не затихает ни на минуту. Его душа не спит УДОБНЕНЬКО пристроившись в мире Божьем и в его творчестве это слышно. Мне многие вещи, созданные Михаилом, не по душе (это то, что от демонов). Но он личность, и я его уважаю. А скульптура Петра заставляет человека думать...., если человек еще способен думать. Прочитав комментарии я убедилась, что люди написавшие свое мнение о Шемякине думать разучились, т.к. мнения своего не выразили, а высказали свои субъективные эмоции, кроме Академика .
2013.06.06 12:16  
Тятьяна
Гость
За что!

Уважаемые Администрация сайта! За что!!!Вы удалили мой прекрасный отзыв? А как же свобода слова? Вот он хваленный Интернет! Везде информационная ложь! Не верьте ни кому, только сердцу и добру! А памятник фуфло! и олицетворение зла!!!!!
2013.06.15 12:04  
ruta
Гость
Уважаемая Татьяна

Уважаемая Татьяна!
Администрация сайта приносит свои извинения. По независящим от нас техническим причинам отзыв оставленный Вами не сохранился. На данный момент причины устранены. Случаи таких сбоев очень редки, но иногда происходят.
Благодарим, за то что Вы посещаете наш сайт и за активную жизненную позицию.
2013.06.17 12:46  
Тятьяна
Гость
Для Администрации

Так приятно! Спасибо Вам и простите за лишний наезд))))))классный отзыв был я уж так написать не смогу....эх Всего доброго!
2013.06.21 16:39  
семь-ю-семь
Гость
по образу своему и подобию)))

все его(Ш) скульпподелки автопортреты и портреты ивоных баб и деток)))
2014.01.20 03:25  
Валери Вазов
Гость
Друг

Замечательная работа!
Легко всё хаить.
Кто из вас художник?
Кто знает этот труд, полный огромных усилий. разочарований, радости и неудовлетворения...
Уверен, что у Шемякина было много предварительных вариантов памятника Петру-1.
Конечно же, реальная фигура в рост 204 см смотрелась бы в экстерьере очень слабо ! (я иногда встречал памятники Ленину, в натуральную величину, на постаменте... -поверьте- это вызывало только улыбку)
Рост Петра Шемякина 275см, а голова в натуральную величину. Поэтому и кажется он отчасти непропорционален...Увеличить голову до пропорций с тело - но это не будет реальный Петр, который сидит с нами и пытается нас понять, едва сдерживая себя от непредсказуемых эмоций, а может быть и действий...Петр лыс может потому, что ему часто приходилось воевать , а на войне- не до роскошных причесок... Он. как будто пожаловал к нам прямо с очередного боевого похода...
Некоторые мечтали видеть на голове у Петра корону. как символ власти! Но это ему не к чему...Выражение лица такое, что понимаешь- это настоящий Император!
Размер башмака 34 см, что соответствует приблизительно 50 размеру обуви...Но ведь тело тоже увеличено... На мой взгляд. замечательное решение: реальная голова Петра и общий образ, впечатление о великом царе -императоре- это уже художественный образ, на который имеет право каждый художник...Много раз встречаясь с Петром в Петропавловке, замечаешь что он тебе симпатичен, прекрасно вписывается в местный ланшафт ...Гордишься тем что он был у нас, и то что он сделал для нас! Несмотря на то, что памятник кому-то нравится или нет!
А Михаил Шемякин молодец!..Придумал, сделал, подарил! (может быть в память о друге Владимире Высоцком..)
2014.02.17 02:17  
Валери Вазов
Гость
статуя Петру 1

Который раз .
иду к Петру.
Который раз.
ему я здравствуй говорю!
2014.03.06 01:18  
Валери Вазов
Гость
правка текста

Почему обритая голова не подходит для памятника Петра1. В 1719 году он таким и был...
А без парика, потому что находится среди нас в домашней обстановке...
2014.04.07 12:09  
МихаилОрдынский
Гость
А правильно сказано "Не сотвори себе кумира..."

Отличные материалы, спасибо. Однако, в курсе прозападной официальной истории, "совершенствуемом" в деле искажения Истины со времен первых Романовых-западников, Петр Романов выглядит благодетелем Отечества, "отцом народов" России-Евразии.
Но вот в народе русском сохранились-таки сведения, что "подменили немцы царя" - то ли в малолетстве еще, то ли уже в юности (А.А. Гордеев). А скорей всего, правда в том, что завербовали Петра 1-го иезуиты-католики, неустанно ведущую свою работу по осуществлению "Дранг нах Остен" - "Натиска на Восток” (Б.П. Кутузов).
Ибо "... надо сказать, что при Петре I колонизаторы уже не стеснялись вволю «расходовать людские ресурсы» захваченной ими страны — «в эпоху Петра Великого» убыль населения
Московской Руси составила, по оценкам разных историков-исследователей, примерно от 20 до 40% всего населения.
Впрочем, население Московской Руси сокращалось и вследствие бегства народа от деспотизма колонизаторов. А бежал народ от них в основном в Татарию (см. ниже).
Вообще-то, надо сказать, «европеизацию» Руси-Московии Петр Романов начал со своей семьи. Первым делом, жену свою из исконно русского рода, Евдокию Лопухину, заключил в монастырь — в тюрьму, то есть. Посмела возражать против издевательств мужа и его западноевропейского окружения над Отечеством — тем, видимо, зело мешала «внедрению западной культуры и прогресса».)
А вот девка Монс из немецкой слободы всемерно помогала Петру в том внедрении. На нее и поменял Петр русскую жену — красавицу и умницу. А сына Алексея, поскольку тот тоже с возрастом упорно не желал «европеизоваться», предал казни. Но перед тем Петр, используя все навыки, перенятые им у учителей-иезуитов, долго и упорно «вел розыск» в отношении Алексея. То есть, под пытками допрашивал сына — почему противится сей «европеизации», да кто у него сообщники в этом «темном» да злодейском, по мнению «царя-просветителя», деле (7)...."
(Из книги "НАСЛЕДИЕ ТАТАР" (Москва, Алгоритм, 2012). Автор Г.Р. Еникеев).
Также об этом всем и еще о многом сокрытом от нас из подлинной истории Отечества читайте в книге “Великая Орда: друзья, враги и наследники. (Московско-татарская коалиция: XIV–XVII вв.)”.– (Москва,Алгоритм, 2011). Автор тот же.
2014.09.24 11:07  
Корнукопия
Гость
Фальшив конь то!

Вот-Вот ! Прав Михаил !
Направление прозападной официальной истории подмена истинных ценностей на фальшивые, т.н псевдоискусство.
А за подмену Петра 1 действительно говорить очень много фактов и короны он не одевал и одежды своей.
Пьянство насадил на Руси
Писать/читать по Русски разучился апосля великого посольства...

Почему город на зван Saint Petersburg ?
Почему у Петра 1 такое небрежное отношение к православию ?
Почему ранние карты Saint Petersburg's написаны кайзеровским языком ?
По сути, многие православные храмы сделаны из бывших античных пантеонов.

Да и сама культура и история Питера нам как-бэ дает намеки.
В народе поговаривали что медный всадник, тот что подле Исаакия - Фальшивый конь-то !
И аффтар Фальконе ?
Голова вроде Петра но тело почему в римской тоге, на босу ногу в сандалях без стремени, вместо седла попона. 2 шва , у головы и руки.
Типо вот вам Амператор его Величество глядите потомки, с виду вроде наш а внутри не наш.

Тоже не лучше история и с тем что из Монферана, вроде все правильно, строил Исаакий, столп Александрийский впиндюрил, документацию вел. Но в тоже время это выглядит так нелепо - Мол глядите и разгадывайте ребус...

Наша с Вами задача докопаться до истины и восстановить справедливость.
2015.03.25 06:29  
Гость
Гость
Стадо

Создавать необычное и индивидуальное - это смело, и всегда таких меньше. Как бы там, ни было, но при посещении памятника в праздничные дни, у этого монумента было много людей, русских и иностранцев, которые с улыбкой старались сделать удачные фотографии. Я не видела отвращения.
2015.04.24 12:05  
Виталий
Гость
Плевок в Россию

Как среднестатистический, обычный россиянин считаю шемякинскую скульптуру Петра личным оскорблением его памяти и его великих свершений. Стоя у его скульптуры, я испытывал гнев и обиду за великого реформатора навсегда отставшей от цивилизации страны. Творение попахивает психическим отклонением, шизоидным восприятием автором окружающего мира. Да, Петр был тираном и не жалел народ при достижении своих целей. Но сколько было достигнуто! И великий горд на берегах Невы - самое яркое тому подтверждение. Почему Петербург допустил такое издевательство над памятью о Петре?
2015.06.28 13:39  
TAMARA
Гость
ГЕНИИ

Всегда тяжко быть гением. Гении – особенные люди. Они все видят под другим углом. Простым смертным не понять. И потом, каждый может выражать себя. Браво Шемякину! А как он живет – не ваше дело.
Все смешали в кучу. Все, как всегда. Сам ни чего не умеет, а обгадить – ума и таланта не требуется.
2015.07.10 12:17  
Михаил
Гость
Белая горячка

Хорошо известно, что Шемякин хронический алкоголик. Белая горячка - и вот плоды творчества в этом состоянии.
Он еще и в Москве наваял на Болотке. Памятник порокам...
Мало нам Церетели. Еще этого с белой горячкой пригрели
2015.07.21 20:36  
Ахметхан
Гость
Раздоры

В любом случае равнодушных нет значит автор справился а все остальное как воспринимать его произведение это уже наше личное дело .
2015.12.22 16:25  
АНТОНИНА
Гость
О ПЕКАРСКОМ

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА-КАК ЗВАТЬ -ИМЯ И ОТЧЕСТВО А.А.ПЕКАРСКОГО.нигде нет расшифровки имени и отчества.
2016.01.02 14:41  
татьяна
Гость
о памятнике

Петербуржцы, как вы можете у себя терпеть всякую собчатинщину-шемякинщину. Не позорьтесь, уберите из вашего прекрасного города это уродство!
2016.03.16 19:38  
саша
Гость
фиг знает

вообще на элиана похож, на инопланетянина...то ли шемякин гений, то ли противоположенное этому.. одно из двух..делать памятник максимально приближенный к оригинальному персонажу- это не искуство. это моделирование. а здесь- образ. потому и ноги не 38 размера.. вот только, что за образ.. как это понимать?..Личность Петра - прежде всего- неоднозначная. таков, видимо, и памятник. ощущение от него.. а вообще, это всего лишь памятник. скульптура. чего тут копья ломать. и чего от него ждать. какого Откровения. посмотрел, да и забыл. проблемм что ли насущных нет.
2016.07.31 21:51  
Галина
Гость
Обида Михаила Шемякина.

Это никак не памятник Петру 1. Памятник отражает суть человека, у Петра это мощь, энергия, сила. Не имеет значения, что он был болен. При всех своих болезнях его жизнь не прошла в кровати. Я бы назвала этот памятник " Обида Михаила Шемякина на Россию". Он удлинил и увеличил торс скульптуры, руки, ноги и оставил маленькую голову с лицом посмертной маски. Как бы показал , как велика Россия, а ни ума , ни энергии нет в этой маленькой мертвой голове. Очевидно, он не смог простить и понять свою Родину. Мне жаль, что этот памятник установлен в Петропавловской крепости. Он о Шемякине, а не о Петре1.
2017.01.20 06:39  
Сергей (гость)
Гость
Размышление о прочитанном

Я видел этот памятник Петру Первому в Петропавловке. Первое впечатление - весьма неоднозначное. Странный образ. Хотелось бы увидеть что-то величественное, мужественное, царское! Но затем... Чем больше вглядываешься в памятник, тем глубже начинаешь понимать суть того, что видишь. Очень огорчает то, что много людей высказывается о памятнике на уровне уличных жлобом, с грязной бранью. Ну, что же, такой уровень культуры...
2017.02.04 16:29  
Галина
Гость
2-размышления о прочитанном

Посмотрела список: монументальные работы Михаила Шемякина. Из 14 работ , только 4 установлены на Западе, остальные в России. Перформансы Михаила Шемякина-10работ, из них только 2 на Западе, остальные в России. Наверное, было много всего, как о гениальном скульпторе и художнике в прессе на Западе.
Но оказывается, что нигде не нужен, как кроме своей страны, против которой так яростно протестовал. И их родная страна, как мать, опять привечает, прощает и гладит своих детей по головке.
2017.05.19 09:45  
Ольга
Гость
гость

Захотелось Шемякину сделать такой памятник-ради бога! Только место ему не в Петропавловской крепости. а где-нибудь в Музеоне. Так нет, в центре. рядом с могилой Петра Первого. Надеюсь от души. когда-нибудь его уберут оттуда. Скорее бы это случилось!!!
2017.10.03 17:36  
Алена
Гость
Понимать художника, но не понимать рядом живущих.

Очень много оскорбительных отзывов о людях не принявших памятник. И псевдопатриоты, и холопы и плохо образованные. Точно также в западных странах правители и в Америке - переселенцы пролили много крови своих подчиненных и коренных жителей Америки и жен своих на эшафот отправляли. Только почему-то, по телевидению в исторических док.фильмах, рассказывают об этом мягко и не особенно акцентируя на их жестоком обращении с народом. Ни в коем случае не оправдывая Петра и других правителей России, не надо акцентироваться только на плохом в России, все устали от этой ненависти.
2017.11.05 14:56  

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере