Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Поиск / Царица Клеопатра VII

Царица Клеопатра VII


Царица Клеопатра VII


    

Царица Клеопатра VII
Описание:
Статуя Царицы Клеопатры VII.
Базальт. Вторая половина III в. до н.э.104.7 см
Древний Египет. Династия Птолемеев
Источник поступления в музей: 1929 г. Дворец М. Лейхтенбергского в Петергофе

Клеопатра VII (др.-греч. Κλεοπάτρα, 69 — 30 гг. до н. э.) — последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов).
Клеопатра VII правила Египтом 22 года последовательно в соправительстве со своими братьями (они же по традиции формальные мужья) Птолемеем XIII и Птолемеем XIV, затем в фактическом браке с римским полководцем Марком Антонием. Являлась последним независимым правителем Египта до римского завоевания и нередко, хотя не совсем правильно, считается последним фараоном Древнего Египта. Широкую известность приобрела благодаря любовной связи с Юлием Цезарем и Марком Антонием. От Цезаря имела сына, от Антония двух сыновей и дочь.

Клеопатра уже при жизни стала героиней легенд; её трагическая смерть ещё более усилила тенденцию к романтизации образа — так что романтический ореол, созданный древнеримскими авторами, и энтузиазм современных кинематографистов мешает объективному взгляду на царицу — несомненно, самую знаменитую из всех женщин античности.

Источники по Клеопатре — Плутарх, Светоний, Аппиан, Дион Кассий, Иосиф Флавий. В большинстве своем древняя историография ей неблагоприятна; существует мнение, что она инспирирована победителем Клеопатры, императором Октавианом Августом и его окружением, стремившимися очернить царицу, представив её опасным врагом Рима и злым гением Марка Антония.
Клеопатра стала одним из наиболее популярных античных персонажей в кинофильмах и литературных произведениях.
С сайта Государственного музея "Эрмитаж":
Одним из шедевров древнеегипетской коллекции Эрмитажа является статуя царицы времени династии Птолемеев из черного базальта. (Инв.N#3936, выс. 105 см, поступила в 1929 г. из коллекции герцога Лейхтенбергского.) Она изображает шагающую женщину в длинном облегающем платье, длинном трехчастном парике с тремя уреями (царскими змеями), с рогом изобилия в левой руке и с иероглифом жизни анх в опущенной правой; инкрустация глаз и головной убор (вероятно, солнечный диск между коровьими рогами) утрачены. Статуя полностью закончена, так как поверхность ее прекрасно отполирована, однако не надписана, что делает ее датировку и атрибуцию самостоятельной проблемой.

В 1957 г. И.А.Лапис приписала статую Арсиное II, сестре и жене Птолемея II (III в. до н.э.) на основании того, что, судя по изображениям на монетах, хотя рог изобилия был атрибутом нескольких птолемеевских цариц, раздвоенный рог (dikeras) был присущ только ей . Эта атрибуция вошла в каталог египетской скульптуры в Эрмитаже (И.А.Лапис, М.Э.Матье, Древнеегипетская скульптура в собрании Государственного Эрмитажа, Москва, 1969, с.124-125, кат.N 141.), а в последнее время также в каталоги нескольких временных выставок. Однако, эта иконографическая датировка явно противоречит стилю статуи, характерному для заметно более позднего времени, скорее всего I в. до н.э. Для того, чтобы примирить несовпадение иконографии и стиля делалось предположение о том, что статуя может быть посмертной, изготовленной спустя долгое время после смерти Арсинои II, так как ее культ, как известно, был очень продолжительным.

В ходе подготовки к большой выставке "Клеопатра Египетская. От истории к мифу" (Рим - Лондон - Чикаго, 2000 - 2002 гг), одна из ее организаторов, Салли-Энн Эштон определила группу ненадписанных статуй в египетском стиле, в том числе и эрмитажную, как изображения Клеопатры VII - той самой царицы, история которой и ее союзов с Цезарем и Антонием давно стали одной из знаменитейших легенд древности. Эта атрибуция основывается на том, что в отличие от Арсинои II, носившей два урея, три урея характерны только для Клеопатры VII, а раздвоенный рог изобилия удалось обнаружить и на монетах последней. Таким образом, Эрмитаж обладает одной из лучших статуй птолемеевского времени, изображающей знаменитейшего персонажа эпохи.
Ключевые слова: Клеопатра, Египет, Эрмитаж, Египетский_зал, скульптура, статуя
Дата: 2009.04.06 16:46
Просмотров: 52062
Скачиваний: 5
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 30.8 KB
Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Екатерининский дворец в Царском селе. Парадный Картинный зал. Фрагмент росписи потолка.



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере