Зал Юпитера |
Описание: |
Зал Юпитера в Эрмитаже расположен в начале анфилады парадных музейных залов с правой стороны от перехода, соединяющего Зимний дворец и здание Нового Эрмитажа. Сделан по проекту Лео фон Кленце. Архитектурное убранство сохранилось в почти неизменном виде. Новый Эрмитаж был спроектирован в середине XIX века как специальное музейное здание для размещения художественных коллекций императорской семьи. На первом этаже Нового Эрмитажа расположились античные собрания, а в Зале Юпитера была размещена античная скульптура, отобранная в соответствии с научными взглядами второй половины XIX века. В те времена зал назывался: »Первый зал новейшей скульптуры».
В отделке зала, как и всех помещений первого этажа Нового Эрмитажа, широко использованы мотивы античной архитектуры. Зал напоминает роскошную базилику, обширное пространство которой наполняют статуи и бюсты. Эта идея - гармония архитектуры и экспозиции в едином художественном образе - лежала в основе замысла создателя Нового Эрмитажа, баварского архитектора Лео фон Кленце, выдающегося мастера музейного ансамбля, ученого, археолога, живописца, который разработал проект музея с учетом опыта европейского музейного строительства XIX века.
Архитектурное убранство зала после реставрации, проведенной в 2005 году, сохранилось почти в неизменном виде. Зал перекрыт мощным коробовым сводом, опирающимся на широкие пилястры. Стены и пилястры облицованы зеленым искусственным мрамором (стюком), плинт отделан стюком более темного оттенка. Облицовка исполнена мастером М. Коевым и скульптором А. Трискорни, внедрившими новый метод изготовления искусственного мрамора на основе цемента, мраморной крошки и красящего пигмента. Для отделки наличников дверей использован мрамор из Георгиевского зала Инженерного замка. Своды декорированы лепниной. Пол выстлан плитами из итальянского мрамора под руководством А. Трискорни.
Во время войны опустевшие залы античного искусства стали бомбоубежищем и для изделий из самоцветного уральского камня, гранённого русскими мастерами, и для множества картин, которые в зале Юпитера окружали постаменты эвакуированных богов и римских императоров.
Лео фон Кленце продумал все: темный (вишневый или глухо-зеленый, как в зале Юпитера) цвет мягко отполированного искусственного мрамора стен эффектно оттеняет белый мрамор статуй; ряды стройных керамических ваз заполняют шкафы из желтого дерева, расставленные под сенью гранитных колонн; даже музейное оборудование (постаменты под скульптуру, витрины, шкафы, диваны и кресла для посетителей) было исполнено в классическом "неогреческом" стиле по рисункам архитектора.
В оформлении потолка зала Юпитера - рельефные профильные портреты в медальонах, изображающих знаменитых скульпторов - А. Канову, Б. Торвальдсена, Микеланджело. |
|
Ключевые слова: |
Зал, Юпитера, Эрмитаж, скульптура, статуя |
Дата: |
2009.04.04 22:16 |
Просмотров: |
57405 |
Скачиваний: |
6 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
68.0 KB |
Автор: |
Комментарий: |
2016.04.10 18:38
|
|
|