Спящая Ариадна |
Описание: |
Статуя работы Паоло Андреа Трискорни с античного оригинала. Приобретена у автора в 1798 г.
В древнегреческой мифологии Ариадна- дочь критского царя Миноса и Пасифаи, внучка солнца Гелиоса.
Когда Тесей решился убить минотавра, которому афиняне по требованию отца Ариадны посылали ежегодно позорную дань из семи юношей и семи девиц, и таким образом избавить отечество от чудовища, он получил от любившей его Ариадны (являвшейся неполнородной сестрой Минотавра) клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр.
Ариадна бежала тайно с Тесеем, обещавшим на ней жениться.Застигнутый бурей у острова Наксос, Тесей, не желая везти Ариадну в Афины, покинул ее, когда она спала.
Греки считали мрамор камнем богов, имея в виду прежде всего его высокие скульптурные качества. Благодаря способности пропускать свет в глубину мрамор как-бы «оживает». Вокруг него создаются легкие световые контуры, светящийся ореол. Кроме того, мрамор обладает уникальными пластическими возможностями. Эти свойства камня, характерные для лучших сортов мрамора, античные мастера стали использовать для создания великолепных скульптур. Излучающие тепло человеческого тела, мраморные статуи как будто оживают и передают состояние души. Скульптура, как таковая, и из мрамора в частности, была присуща многим эпохам, народам и странам. Архитектура и скульптура древней Греции были "пропитаны" мрамором, скульпторы древнего Египта тоже использовали мрамор. В целом, вся античная скульптура, а так же скульптура "возрождения" и скульптура России не смогла обойтись без мрамора
Использование мрамора в архитектуре не только придает изделиям высокую прочность и долговечность, но и вызывает в человеке сильные эмоции. Благодаря исключительному разнообразию расцветок и рисунков, каждый, кто хотя бы раз соприкасается в своей практике с совершенной красотой мрамора, непременно заболевает коллекционированием, собирательством или практической работой с этим уникальным материалом. Мрамор - это разновидность мелкозернистого известняка; примеси марганца и железа придают этому элегантному камню различную цветовую тональность, и поэтому мрамор бывает красно-коричневый, розовый; примеси графита, антрацита делают мрамор черно-серым; добавки змеевика - зеленым, а слюда окрашивает его в кремовый цвет. Цветной узор мрамора очень разнообразен: переплетения ярких полос, прожилок, комбинации пятен, переходы и переливы красок. Мрамор легко поддается обработке, идеально полируется.
Мрамор притягивает и завораживает. Чем дольше всматриваешься в сложный, кажется хаотичный узор камня, тем глубже проявляется неповторимая структура и тем труднее оторвать взгляд. Видимо этим обусловлена многовековая история применения мрамора и неослабевающий интерес к нему с древних веков до наших дней. |
|
Ключевые слова: |
Ариадна, Эрмитаж, скульптура, статуя |
Дата: |
2009.04.04 22:16 |
Просмотров: |
67742 |
Скачиваний: |
5 |
Оценка: |
4.12 (55 Голосов) |
Размер файла: |
62.7 KB |
|