На главную / Поиск / Лаокоон с сыновьями. Эрмитаж.
Лаокоон с сыновьями. Эрмитаж.
|
Лаокоон с сыновьями. Эрмитаж. |
Описание: |
Статуя Лаокоона работы Паоло Андреа Трискорни, приобретенная у автора в 1798 г. Копия со скульптурной группы , найденной в 1506 г. в Риме и находящейся ныне в Бельведере Ватиканского дворца. Группа сохранилась почти в целости. Утеряны только правая рука отца, по одной руке у сыновей и небольшие фрагменты змей. Это дало возможность копирующим скульптуру трактовать движение рук с некоторыми изменениями.
Лаокоон - жрец Аполлона в Трое, предостерегавший троянцев, пожелавших принять подаренного греками деревянного коня.
Аполлон послал двух змей, которые поглотили сыновей-близнецов Лаокоона Антифанта и Фимбрея, а затем задушили самого Лаокоона, т.к. Лаокоон будучи жрецом Аполлона, ослушался, женившись против его воли.
По другому рассказу, это произошло из-за гнева Афины. По одному из вариантов мифа, змеями были задушены только его дети. Сам он оставался в живых, чтобы вечно оплакивать свою судьбу
Лаокоон более всех сомневается в чистых помыслах троянцев ввести деревянного коня в город и посвятить его Афине. И чтобы испытать, не скрывается ли что-либо в нем, вонзает копье в его бок. Затем, когда он на морском берегу приносит быка в жертву Посейдону, подплывают по морю две огромные змеи, душат его с обоими его сыновьями и скрываются в акрополе под статуей Афины. В этом чуде троянцы видят подтверждение священного назначения подаренного коня, служить очистительной жертвой за оскорбление греками святыни Афины и принимают решение ввести его в город как дар. После чего наступает известная гибель Трои. Смерть Лаокоона и обоих сыновей его изображается в сохранившейся до наших дней скульптуре.
Это знаменитейшее произведение изваяно родосцами Агесандром, Полидором и Афенодором ), время жизни которых неизвестно ( полагают около 50 до н. э.). Между тем как некоторые исследователи относят это произведение ко временам Александра Великого (356 до н. э.-323 до н. э), други относят его ко времени процветания родосской школы во времена царствования приемников Александра Македонского. А некоторые — ко временам Римской империи (с 30/27 до н. э. по 491 г от Рождества Христова).
Вышеназванные родосские художники блещут виртуозностью и свои анатомические познания и вообще произвести на зрителя эффект. И им это великолепно удается! Лаокоон— «чудо искусства, свидетельствующее о тонком и благородном вкусе при решении столь трудной задачи и о глубоких познаниях при исполнении деталей, но вместе с тем — произведение, рассчитанное, очевидно, на эффект и сравнительно с произведениями прежнего времени отличающееся до некоторой степени театральным характером. В то же время в этом произведении пафос доведен до такой степени, до какой это было возможно по воззрениям античного мира и насколько это допускала техника ваятельного искусства» писал о скульптуре О. Миллер. |
|
Ключевые слова: |
Лаокоон, Эрмитаж, скульптура, статуя |
Дата: |
2009.04.04 22:16 |
Просмотров: |
66289 |
Скачиваний: |
5 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
43.6 KB |
Автор: |
Комментарий: |
2012.10.21 15:54
|
|
2013.04.03 23:46
|
|
|