Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Поиск / В рыцарском зале

В рыцарском зале


В рыцарском зале


    

В рыцарском зале
Описание:
Одним из самых посещаемых залов Эрмитажа является Рыцарский зал, в котором экспонируется вооружение средневекового рыцаря. Готический доспех XV века с заостренными контурами состоял из отдельных металлических пластин,скрепленных между собой ремнями. Такой доспех насчитывал до 160 пластин, вес его колебался от16 до 20 кг.
В центре зала выставлены фигуры рыцарей в доспехах XVI века на конях, покрытых броней. Эта кавалькада воссоздает облик рыцарского войска, готового к бою или состязанию.
Появление огнестрельного оружия вызвало попытку за счет утолщения брони создать доспех усиленной прочности, вес которого достигал 40 кг. Такой доспех оружейник сдавал заказчику после контрольного выстрела из мушкета на расстоянии 100 шагов (в зале можно увидеть доспех с контрольной меткой - следом пули).
Предшественником мушкета был арбалет - разновидность лука, тетива которого натягивалась с помощью специального механизма-коловорота. Болт, пущенный из арбалета на расстоянии 75 шагов, пробивал доспех рыцаря. Интересно крестьянское оружие, форма которого восходит к простейшим орудиям труда. Таковы боевая коса, боевой бич, боевой цеп.
Каждый тяжеловооружённый рыцарь брал с собой в битву трёх лошадей (обычно породы тяжеловозов- дестриэ) и одного, двух или трёх оруженосцев, которые обыкновенно набирались из зависимых людей или рыцарских сыновей, ещё не получивших посвящения в рыцари.
Еще с давних времен человек старался обезопасить себя в бою и для этого использовал прикрытия из разных материалов - плотной ткани, дерева, кожи, меди и железа. В Средние века наиболее распространенным видом такой зашиты была кольчуга - сплетенная из железных колец (отсюда русское название - кольчуга) рубашка, к которой могли добавить штаны, рукавицы, тоже сплетенные из колеи. Сравнительно легкая (9-12 кг), она надежно защищала от рубящих ударов меча. Ее изготовление требовало от мастера определенных навыков. Прежде всего, необходимо было изготовить проволоку, затем нарубить заготовки для колеи, сплющить их с обоих концов и проделать в них отверстия для заклепок-гвоздиков, согнуть проволоку в кольца, вставить гвоздики в отверстия и заклепать их. К одному кольцу присоединяли еще несколько так, чтобы они достаточно плотно прилегали друг к другу, но в то же время были относительно подвижными.
Голову рыцарь защищал специально сплетенной кольчужной шапочкой, поверх которой надевал железный шлем. До XII века он имел коническую форму. Его называли норманским, потому что такие шлемы первоначально носили воины-норманы. Затем, до XIV века, использовали так называемый топ-хельм (от немецких слов Topf - горшок, и Helm - шлем) - это шлем, по форме напоминающий перевернутый горшок. До начала XII века защитное вооружение рыцаря дополнял большой щит, закрывавший воина с ног до головы. Так выглядел западноевропейский рыцарь во время Крестовых походов.
Кольчуга перестала обеспечивать безопасность, когда появились узкие граненые кинжалы и мечи с заостренными концами, разрывавшие кольчугу колющим ударом. Кроме того, оружейных мастеров заставило задуматься об усилении защитного вооружения применение такого ударного оружия, как топор или шестопер, которое дробило кости. Примерно с середины XIII века к кольчуге стали прикреплять металлические пластинки (доски) на самые уязвимые места - грудь, плечи, локти. Постепенно все части тела рыцаря стали закрывать такими пластинами, а в первой половине XV века появились цельнометаллические доспехи (витрина 31). Такой тип доспеха получил название "готический". Своими вытянутыми формами с остроконечными завершениями он напоминал произведения, выполненные в художественном стиле "готика", господствовавшем в то время.
Доспех, полностью закрывавший воина, состоял из множества металлических пластин, скрепленных между собой с внутренней стороны кожаными ремнями на заклепках. Благодаря этому все пластины становились подвижными, чтобы как можно меньше стеснять движения рыцаря во время сражений.
Из каких частей состоял полный доспех второй половины XV века? Естественно, наиболее уязвимой была голова, поэтому ее защите всегда уделяли особое внимание. В готическом доспехе голову защищал шлем-салад удобной округлой формы, закрывающий лоб до глаз и с длинным назатыльником, прикрывающим шею. Подбородок и горло прикрывал подбородник, крепившийся с помощью штыря и скобы к нагруднику, составлявшему вместе с прикрытием спины кирасу, защищавшую торс. К ее низу крепились брюшное и поясничное прикрытия, тоже состоявшие из нескольких металлических пластин (обычно - двух или трех); к нагруднику с помощью ремешков и пряжек подвешивали набедренники, которые закрывали бедра. К верхней части кирасы таким же образом крепились прикрытия рук, состоящие из оплечий, наручей, налокотников и рукавиц. С правой стороны нагрудника находился специальный крюк - фокр, предназначенный для опоры длинного и тяжелого рыцарского копья. Так же надежно были защищены и ноги рыцаря - налядвенниками (защищали ляжки воина), наколенниками (защищали колени), наголенниками (защищали голень) и поножами (защищали нижние части ног).
Бытует мнение, что воин, одетый в доспех, был малоподвижным и неуклюжим, а лишенный коня, вовсе становился легкой добычей противника, даже пехотинца. В бою происходило всякое: рыцаря могли ударить сбоку или сзади; оставшись без коня, он должен был продолжать вести бой пешим или сесть на другого коня; в конце концов, возникала необходимость быстро покинуть поле боя в случае поражения. Поэтому доспех должен был быть достаточно легким и не стеснять движения. И действительно, во-первых, вес доспеха, колебавшийся от 18 до 25 кг, относительно невелик для сильного и тренированного воина, каковым был средневековый рыцарь; во-вторых, подвижные пластины не лишали его гибкости и практически не сковывали движения рыцаря; и, в-третьих, в процессе изготовления доспеха оружейный мастер тщательно снимал мерки с владельца, поэтому доспех был точно пригнан по фигуре, чтобы ни одна деталь не мешала в сражении. Необходимо добавить, что доспех надевали на специальную "поддоспешную одежду" из мягкой стеганой ткани, которая смягчала давление металла на тело воина.
Единственное, что рыцарю трудно было сделать самостоятельно, так это надеть доспех - и в этом случае он нуждался в помощи оруженосца. Как правило, ими были мальчики от 7 до 14 лет из дворянских семей, которые набирались навыка, находясь при рыцаре, чтобы к 20 годам самим стать искусными воинами.
Таким образом, к концу XV века, который называли "золотым веком доспеха", были заложены конструктивные основы надежного и удобного защитного вооружения. Оно просуществовало еще около 150 лет.
XV столетие - очень важная веха и в истории оружейного дела. Совершенствуется не только защитное вооружение, но и оружие нападения: уже легче становится клинок тяжелого рыцарского меча, что способствовало развитию фехтовального искусства; появляются более удобные и действенные виды древкового оружия, в частности, алебарды, глефы, рунки, протазаны. Однако самым главным событием было появление на полях сражений ручного огнестрельного оружия - грозы рыцарства. При всех достоинствах, готический доспех не мог ему противостоять и, естественно, нуждался в некоторых усовершенствованиях. Такие конструктивные изменения произошли в самом начале XVI века, когда появился максимилиановский доспех. Его можно узнать по поверхности, вычеканенной желобками (своеобразными ребрами жесткости), придававшими ей большую прочность и упругость, по сравнению с ровной. Кроме того, она давала возможность уменьшить толщину, а вместе с ней и вес доспеха.
Изменилась и конструкция шлема - вместо готического салада, состоявшего из двух отдельных частей, стали применять закрытый шлем из трех частей, соединенных в единое целое - сферической тульи, откидного забрала и подбородника, крепившихся на двух заклепках. И ещё одна важная деталь появилась в конструкции этого доспеха - ожерелье, которое надевали на плечи. Оно служило опорой для шлема, и к нему с помощью кожаных ремешков прикреплялись кирасы и прикрытия рук. Таким образом, основная тяжесть доспеха лежала на самой сильной части тела. Кроме того, к оплечьям максимилиановских доспехов часто прикрепляли "гребни", защищавшие от ударов в шею и лицо и от попыток стащить рыцаря с коня.
Однако уже со второй половины столетия, когда бои стали более мобильными, требовали быстрых передвижений, сначала отказались от прикрытий ног, а затем - от полных оплечий и некоторых других частей доспеха. Такое защитное вооружение, где сохранялись только шлем, ожерелье, прикрытие груди, спины и набедренники, называлось полудоспехом и применялось как в коннице, так и в пехоте.
В XVI веке появились и облегченные шлемы, и среди них - бургиньот, по-видимому, первоначально применяемый в Бургундии (витрина 10). Он имел тулью с гребнем, короткий назатыльник, науши, нащечники и козырек; вместо забрала иногда прикрепляли носовую стрелку. Этот тип шлема использовали как в кавалерии, так и в пехоте, Очень удобным для пехотинцев был шлем-морион (от испанского слова - morro, означающего - череп), представлявший собой каску с гребнем, тулья которой была несколько сплюснута с боков и имела загнутые вверх спереди и сзади неширокие поля .
В конце XVI-начале XVII столетия закончилось время благородных рыцарей, Эти сильные, умелые, свободолюбивые, но недисциплинированные всадники уступили место наемной (т.е. нанимаемой за деньги) коннице, сражающейся в строгом боевом порядке, - рейтарам и кирасирам.
Они тоже носили доспехи или, скорее, полудоспехи, которые были гораздо легче рыцарских и не отличались разнообразием, представляя собой своего рода форму. Защитное вооружение кирасир было еще легче - они носили лишь нагрудники и прикрытия спины, то есть кирасу, откуда и получили свое название и как род войск существовали включительно до XIX века.
Довелось ли этим доспехам побывать в бою? Здесь можно предположить отрицательный ответ, потому что цена вооружения с художественной отделкой была очень высокой, и оно скорее предназначалось для парадов или красочных турниров, чем для полевого боя, где его могли повредить. Владельцы доспехов тщательно их оберегали, поэтому сейчас мы можем видеть и изучать способы их изготовления и многие тонкости искусства украшения.
Искусство украшения доспехов достигло совершенства в XVI столетии, хотя мастера-оружейники использовали методы, применявшиеся с давних времен. Они были разнообразны, часто сочетаясь и дополняя друг друга. Основной техникой украшения была гравировка, которую наносили на поверхность металла с помощью специальных инструментов. Однако перед тем как выгравировать рисунок, его вытравливали, сначала покрывая пластины тонким слоем воска, а затем нанося иглой изображение. После этого рисунок подвергали воздействию соляной или серной кислоты, которая разъедала металл по линии изображения, не повреждая воск, а потом снимали восковой слой. Гравер углублял и подправлял рисунок резцами, штихелями, зубилами, молоточками, напильниками, к которым прибавлялись выколотки и чеканы различной формы, когда предметы вооружения декорировали в технике чеканки, как бы выбивая на поверхности металла рельефные (т.е. выпуклые) изображения. Такая работа была посильна лишь мастерам очень высокой квалификации.
Для того чтобы придать оружию нарядный вид, использовали и цветные украшения - золочение и воронение. Для позолоты применяли ртутную амальгаму (смесь золота и ртути), которую наносили на поверхность металла, разогревая в горне при высокой температуре. Ртуть
испарялась, а золото прочно приставало к металлу. Правда, при этой работе мастера вдыхали очень вредные для здоровья пары ртути, что приводило их к ранней смерти. Начиная с середины XVI века широкое распространение получила техника воронения. Это когда на металлическую поверхность сначала наносили масло или кислоту, а затем подвергали нагреву. После этого она покрывалась цветной пленкой, которая придавала изделию нарядный вид, и, что немаловажно, защищала от коррозии. Причем в зависимости от температуры нагрева можно было получить не только самое распространенное синее воронение, но и черное, коричневое, серое и даже красное. Довольно часто золочение наносили на вороненый фон, создавая великолепный цветовой эффект.
Большой популярностью у мастеров-оружейников пользовалась техника инкрустации благородных металлов в сталь (таушировка). Поверхность прорезали канавками до 1 мм глубиной по линии рисунка, нагревали, а затем с помощью чеканов или молоточков забивали в них золотую или серебряную проволоку или мелкие пластины. При остывании проволока прочно закреплялась в канавках. Очень схожая с таушировкой техника насечки (иногда и ее называли таушировкой) золотом и серебром состояла в том, что стальную поверхность насекали многочисленными зарубками (она становилась похожей на напильник), после этого на нее набивали пластины золота и серебра.
Мастера Западной Европы применяли все виды художественной отделки, однако немецкие и австрийские оружейники более тяготели к травлению и гравировке, а итальянские мастера достигли совершенства в украшении оружия чеканкой и таушировкой. В этом можно убедиться на примерах работы аугсбургских и нюрнбергских мастеров, оружейников из Милана, Пизы и Венеции.
Что же обычно изображали на поверхности доспехов? Первоначально наиболее распространенным были геометрический и растительный орнамент (его использовали и в последующее время). Это были точки, кружки, меандр, листья, ветви деревьев, плоды и т.д. Их применяли не только в украшении оружия, но и в других видах декоративно-прикладного искусства. Примером такого оформления может служить прекрасной работы турнирный полудоспех, изготовленный А. Пеффенгаузером в конце XVI века . Он украшен крупным растительным узором, выполненным в технике гравировки и золочения на вороненом фиолетовом фоне, что создает удивительно яркую и гармоничную цветовую гамму.
Временем расцвета художественной отделки доспеха можно считать XVI век, когда декор усложнился и к простому орнаменту прибавились изображения животных, людей, модных в то время гротесков. Пластины доспехов покрывали целыми картинами на мифологические, охотничьи и батальные сюжеты, пейзажами, сценами из Библии.
Если внимательно посмотреть на доспех нюрнбергского мастера В. Зибенбюргера, сделанный в 40-х годах XVI века, то кроме растительного орнамента можно увидеть тонко исполненный гравированный рисунок с изображением обнаженных воинов-титанов. Библейские сюжеты видны на так называемом свадебном доспехе , изготовленном в 60-х годах XVI века в Брауншвейге (Германия). На его нагруднике изображен младенец Иисус с державой и крестом в руках и еще - гравированный медальон со сценой из Ветхого Завета: пророк Аввакум приносит хлеб и воду пророку Даниилу, брошенному на съедение львам. В сюжетную композицию включены и сцены охоты на оленей и зайцев. Мастера, украшавшие доспехи, пользовались специальными "орнаментальными" альбомами, откуда вместе с заказчиками выбирали рисунки для декорировки. Авторами этих альбомов были известные художники-орнаменталисты, такие как В. Солис, Г. Альтгревер, Д. Хопфер и др.
Ключевые слова: Эрмитаж, Рыцарский_зал
Дата: 2008.10.21 20:48
Просмотров: 75427
Скачиваний: 14
Оценка: 3.67 (3 Голосов)
Размер файла: 59.4 KB
Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Царское Село (Пушкин). Екатерининский парк. Цветной сад.



Автор:
Комментарий:
ДЫЛДА
Гость
Спасибо!!!!!!!!!!!!

Вы мне здОрово помогли!
2009.12.22 23:48  
Оля
Гость
пасибо

СПАСИБО!!!вы мне очень помогли!я получила 5+
ещё раз ОГРОМНОЕ СПААСИИБОО!!!!!!!!!!!!!
2009.12.22 23:54  
Даша
Гость
Спасибо

Это моя вторая пятёрка!! У нас училка злюка но с Вами мне гаронтировавна 5!
2010.10.05 16:03  
настя
Гость
гость

эээм ну спасибо)
2010.11.06 18:49  
настя
Гость
вам

спасибо надеюсь завтра по истории получу отличную оценку)
2010.11.10 16:36  
Настюша)
Гость
Спасиб***)

У меня 5+!!!!
Фэнкс)))
2010.12.21 18:31  
илья
Гость
спасибо

большое спасибо все понятно и кратко
2011.01.10 21:28  
узбек
Гость
попробую

надеюсь завтра на ОМ получу 5
2011.04.25 20:33  
Денис
Гость
Вам

Огромное спасибо! :)
2011.09.14 19:45  
лурик
Гость
всем вам

пасибосик всем****
2011.10.18 17:52  
Лика
Гость
Спосибо)

вы мне классно помогли))
ещё раз спс!!!)
2011.11.17 19:40  
лерка
Гость
в рыцарском зале

вы просто списали то что под картинкой?
2011.11.20 12:45  
гость
Гость
всем

надеюсь на хотябы 4
2011.12.18 17:08  
хозяин
Гость
спасибо))))0____--

спасибо . а то надо доклад писать!и картинка хорошая
2012.03.27 13:26  
микр
Гость
спасибо )))))))))))))

спасибо))))))))))))))) надеюсь получу 5
2012.09.27 20:22  
кристя
Гость
спс

ВЫ МНЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ ПООООООООООООООООМООООООООГЛИИИИИИИИИИИИ!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2013.10.22 21:50  
Cat
Гость
=)

Спасибо огромное!!!
2013.10.27 22:56  
света)))
Гость
эрмитаж

так много!!! )
2013.10.31 19:16  

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере