Разводка Большеохтинского моста |
Описание: |
Свое название – Большеохтинский – мост получил от речки Большая Охта, впадающей неподалеку в Неву. Однако справедливо будет отметить, что первоначально он был назван мостом Императора Петра Великого. Работы по строительству моста были проведены на редкость быстро, начавшись в 1908 году, они были закончены уже через три года. Руководить строительством моста взялся сам создатель проекта - Г. Г. Кривошеин.
Разводной пролет и его механизм выполнил Петербургский Металлический завод, а подрядчиком на остальные работы была нанята одна из варшавских строительных фирм.
Построенный в 1911 году мост явился одним из уникальных строений в Европе, ведь длина его неразводных пролетов в 136 метров по представлениям 20 века считалась просто рекордной для подобных городских мостов.
В целом, вся конструкция моста разделена на три части. Необычность его силуэту придают два боковых пролета, украшены гигантскими сквозными металлическими строениями в виде арок, перекрывающих пролет и образующих своеобразную крышу. К этим исполинским аркам словно подвешена проезжая часть моста. Двукрылое, также клепаное и металлическое строение перекрывает средний разводной пролет сооружения и по длине своей насчитывает 48 метров. Крылья разводной части, при необходимости, раскрываются вверх и вращаются вокруг неподвижных горизонтальных осей. Опоры моста, одетые в гранит, имеют кессонные основания, за исключением левобережного устоя, который сооружен на свайном основании. Так же облицованы гранитом спуски к воде у береговых опор моста и башни управления подъемными механизмами, оформленные в виде маяков и расположенные по обеим сторонам разводного пролета.
Башни эти, возвышающиеся над арочными фермами, увенчаны фонарями, имеющими четырехгранную, кубическую форму. Полукруглые и низкие башенки, похожие на уменьшенные копии средневековых крепостных башен, пристроены к одной из сторон каждой башни и завершаются остроконечными полукуполами, сочетая в себе модерн и романский стиль архитектуры. На стенах башен прикреплены шесть бронзовых досок, на которых увековечены имена строителей этого шедевра. Оформление моста завершают тяжелые металлические порталы на въездах, ригели которых очерчены многоцентровой кривой, а стойки-пилоны, имеющие вертикальные прорези, украшены улиткообразными держателями, на которые подвешены плоские многогранные фонари.
В 1990-х годах Большеохтинский мост удостоился капитального ремонта и был реконструирован, сохранив, тем не менее, свою прежнюю конструкцию и внешний вид.
Клепаные металлоконструкции разводного пролета были заменены цельносварными, поврежденные заклепки на арочных фермах сменились высокопрочными болтами,
а электромеханический привод разводного механизма заменен на электрогидравлический. Проезжую часть моста стала покрывать металлическая ортотропная плита с асфальтобетонным слоем. По общему счету, на ремонт сооружения ушло более 48 000 квадратных метров асфальта и около 10 000 кубометров бетона, а так же около 4 000 квадратных метров поверхности конструкции были вновь облицованы гранитом.
С 1997 года и по сей день, Большеохтинский мост открыт для движения, и является одной из достопримечательностей Петербурга. Тем более, что после мастерски выполненной художественной подсветки, для которой на пролетных сооружениях было установлено более 1300 светильников мощностью до 1000 Ватт, мост преобразился и стал выглядеть волшебно, особенно в ночное время суток Длина моста достигает 335 метров, а ширина – 23,5 метра. В общей сложности масса всех металлоконструкций Большеохтинского составляет 8920 тонн, в том числе масса противовесов — 1065 тонн. |
|
Ключевые слова: |
мост, Нева, ночь, Смольный, собор, Большеохтинский |
Дата: |
2008.05.04 12:22 |
Просмотров: |
83966 |
Скачиваний: |
57 |
Оценка: |
0.00 (0 Голосов) |
Размер файла: |
121.6 KB |
Автор: |
Комментарий: |
2008.10.26 19:04
|
|
2009.02.23 03:32
|
|
2009.02.24 21:02
|
|
2009.03.04 18:58
|
|
2010.07.06 13:02
|
|
2010.11.16 12:33
|
|
2010.11.16 16:59
|
|
2011.02.20 21:08
|
|
|