По случаю довелось оказаться в центре мозаичного мраморного пола Спаса-на-крови, хотя в жизни туда попасть невозможно – все огорожено, чтобы никто не ступал на бесценный мраморный пол. Если посмотреть при этом вверх, то можно увидеть такую красоту...
Важную роль в организации композиционного строя храмового пространства играют мозаики малых куполов. Эскизы к ним исполнил Н.Н.Харламов, возродивший такие приемы византийского письма, как обобщенность композиции, цвета, лаконизм форм. Это проявилось в плафоне Пантократор. Композиция образа схематична, решена широко и декоративно. Силуэта Спасителя выделяется на темно-синем фоне, подчеркивающем плоскостность изображения. Лик Господа с огромными темными глазами, устремленными на зрителя, необыкновенно притягателен. Цвет положен не более чем в двух оттенках. Это позволило художнику создать яркий монументальный образ.