Оформление церемониальных залов было создано по заказу представителей разных поколений владельцев дворца из рода Юсуповых. Разнообразие стилей отражает также личные вкусы самих владельцев — от Бориса, который в 1830-е годы открыл здесь традицию юсуповских балов, до его праправнука Феликса, жившего во дворце в начале XX века.
Экскурсия начинается в покоях, убранство которых создал в 1860-е годы итальянский архитектор И. Монигетти для Николая, сына Бориса. Это бильярдный зал, отделанный мрамором, Турецкий кабинет и экстравагантная Мавританская комната с золотыми филигранными арабесками и фигурками чернокожих амурчиков с вазами. После смерти жены Николай спал в маленькой спальне-кабинете. Из этой комнаты отдельная лестница ведет в покои его дочери Зинаиды. Внизу висит её портрет кисти В. А. Серова. Буфетная комната отделана тисненой кожей и керамическими стойками для фамильного серебра. В углу стонт трость с набалдашником в виде головы журавля.
По бокам от мраморной парадной лестницы стоят аллегорическне фигуры Азии, Африки, Европы и двух Америк, символизирующие гостеприимство. Над лестницей — люстра на 130 свечей. Наверху находятся классические залы, оформленные для князя Бориса архитектором Андреем Михайловьм в 1830-е годы. Зеленая, голубая и красная гостиные предшествуют большой ротонде, белому концертному залу с колоннадой и бальному залу со сводчатым, украшенным лепниной потолком. Этот потолок не настоящий. Он представляет собой подвешенный на цепях огромный холст. После того как все эти помещения были готовы, Борис пристроил к дворцу крыло для художественной коллекции отца. Ротонда Канова была построена, чтобы разместить скульптуры этого мастера «Амур и Психея» и «Амур со стрелой и колчаном». В личном театре Юсуповых в 1836 г. состоялась премьера оперы Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). Труппа состояла из отпущенных на волю крепостных.
Ансамбль церемониальных залов гармонично дополняют Ковровый зал в стиле эпохи Возрождения, созданный по заказу Бориса в 1840-е годы, и Дубовая гостиная, отделанная для Зинаиды в 1890-е годы.