У Академии художеств находится специальный счастливый грифон. Уставшие от созерцания бесчисленных петербургских львов могут подойти к этому изваянию и погладить его по голове, держась при этом за его правый зуб и заглядывая в глаза находящемуся рядом сфинксу из Фив. Если все эти условия будут выполнены, то гарантируется осуществление самых заветных желаний.
Две широкие пологие ступени, поднимаясь прямо из воды, ведут на обширную площадку с симметрично расположенными на ней двумя полукруглыми каменными скамьями, края которых декорированы скульптурными деталями, изображающими крылатых львов - грифонов (грифоны - существа с львиными туловищами и орлиной или львиной головой), отлитых из бронзы на Колпинском заводе в 1834 году по модели бронзовых дел мастера П. П. Геде. Прижав к голове уши и злобно оскалив рты, они охраняют вход на полукруглые площадки с гранитными скамьями. В конце XIX столетия грифоны были утрачены.
В 1958 году архитекторы И. Н. Бенуа и А. Е. Поляков по сохранившимся архивным документам и литографии картины художника 30-40 годов XIX века М. Н. Воробьева составили проект восстановления утраченных грифонов. Модели выполнил мастер научно-реставрационных производственных мастерских Г. Ф. Цыганов, а отливку в металле произвели литейной мастерской Академии художеств.
В 1959 году грифоны вернулись на свои старые места.
Ступеньки лестницы, расположенные между скамьями, ведут к набережной. По краям лестницы стоят высокие цилиндрической формы бронзовые торшеры - светильники, украшенные рельефами. Львы-грифоны вместе со светильниками - торшерами египетского типа, каждый из которых поставлен на четыре львиные лапы, как нельзя лучше дополняют впечатляющий и цельный по художественному замыслу ансамбль на набережной Невы. А еще выше, уже на набережной, по обеим сторонам пристани, на огромных прямоугольных гранитных постаментах покоятся колоссальные сфинксы.