Купол изнутри |
Описание: |
Главный купол изнутри украшен росписью «Богоматерь во славе», над которой трудились К.П. Брюллов и П.В. Басин, площадь росписи составляет более 800 кв. метров. Под куполом на стальном тросе парит посеребренный голубь, символизирующий святой дух.
Грандиозен по своим размерам (816 кв.м) плафон главного купола кисти великого Карла Павловича Брюллова. Получив в 1842 году этот заказ, живописец воскликнул: "Мне тесно, я бы теперь расписал небо!". Сюжет росписи - молящаяся Богоматерь с предстоящими Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом. Рядом располагаются святые покровители царствовавшего Дома Романовых.
Учитывая размеры и сферическую поверхность купола, Брюллов использовал круговую композицию, оставив широкие просветы фона, создающего эффект напоенного солнцем небесного свода. Фигуры главных персонажей даны в сложных ракурсах так же, как группы парящих у облаков ангелов. Живописная балюстрада иллюзорно связывает плафон с архитектурными формами барабана купола. Яркое и в то же время изысканное цветовое решение делает роспись Брюллова доминантой всех монументально-декоративных произведений храма.
Плафон Исаакиевского собора - одно из последних творений Карла Павловича на родине, подтверждающее его виртуозное мастерство монументалиста. Он успел выполнить основные фигуры, а фоны, апостолов в барабане купола и "Страсти Господни" завершил академик П.В.Басин по картонам Брюллова.
Выше карниза аттик и своды собора, а также барабан купола облицованы искусственным мрамором, который называли также "стюк", "стукко" , stucco (итал.) - "штукатурка". Его достаточно сложно изготовить, но на большой высоте дорогостоящий итальянский мрамор решено было не использовать. Кроме того, искусственный мрамор облегчил верхнюю часть здания. Основная составляющая этого материала - тонкотертый гипс, в который входят также мел, алебастр, известь, цемент, мраморная крошка и цветные пигменты. Массу накладывали на стену, и после затвердевания, для имитации цветного камня, по заданному рисунку процарапывали углубления, в которые вносили добавочные пигменты, создающие видимость прожилок и включений естественного камня. Искусственный мрамор полировали вручную пемзой и оловянным пеплом, а окончательный глянец наводили стеблями болотного растения хвоща. Процесс был достаточно сложным и трудоемким, но мастера абсолютно точно копировали природный камень. |
|
Ключевые слова: |
Исаакий, Исаакиевский, собор, церковь |
Дата: |
2005.03.21 21:48 |
Просмотров: |
46696 |
Скачиваний: |
16 |
Оценка: |
5.00 (5 Голосов) |
Размер файла: |
90.5 KB |
Автор: |
Комментарий: |
2009.01.06 18:40
|
|
|