Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Самый большой парусник в мире - парусник «Седов» (четырехмачтовый барк) зимует в Санкт-Петербурге

Самый большой парусник в мире - парусник «Седов» (четырехмачтовый барк) зимует в Санкт-Петербурге


Самый большой парусник в мире - парусник «Седов» (четырехмачтовый барк) зимует в Санкт-Петербурге


    

Самый большой парусник в мире - парусник «Седов» (четырехмачтовый барк) зимует в Санкт-Петербурге
Описание:
Легендарному четырехмачтовому барку «Седов», занесенному в Книгу рекордов Гиннеса, как самое большое учебное парусное судно в мире, в 2011 году исполнилось 90 лет.

Долгие годы парусник «Седов» сохранял гордый титул крупнейшего парусника мира, но сравнительно недавно его опередил круизный парусник «Royal Clipper», который длиннее «Седова» на несколько метров. Впрочем, по водоизмещению парусник «Седов» все равно больше (и существенно: почти на тысячу тонн) — так что, не будучи самым длинным, формально он все равно остается самым крупным парусником мира.
Технические данные барка «Седов» на 1981 год :
Длина с бушпритом - 117,5 м;
Длина между перпендикулярами: 97,9 м
Ширина (по КВЛ): 14,66 м
Осадка в грузу: 7,52 м
Водоизмещение полное - 7320 тонн;
Площадь парусов - 4192 кв. м;
Скорость: 15 узлов — под парусами, 7 узлов — под двигателем
Силовая установка - дизельный двигатель «Магдебург», мощностью 1180 л.с.;
Экипаж - 70 человек;
Количество мест для учащихся - 170; экипаж 70 моряков

Корпус парусника "Седов" стальной клёпаный с полубаком и удлинённым ютом. Две непрерывные палубы у парусника "Седов" — главная и нижняя. Наружный киль брусковый сечением 75×250 мм. Рангоут стальной клёпаный. Мачты со стеньгами и брам-стеньгами с бом-брам-стеньгами сделаны однодревками. Диаметр фок-мачты со стеньгой составляет у пяртнерса — 750, а у эзельгофта — 460 мм.

Сохраняя оригинальное вооружение, корпус и набор, барк "Седов" сегодня является еще и действующим техническим памятником — венцом эпохи парусного судостроения и мореплавания.

История парусника "Седов"
В феврале 1921 г. в Киле (Германия) состоялась торжественная церемония спуска на воду четырехмачтового барка, получившего имя "Магдалена Виннен". Его заказчик - немецкий судовладелец Ф. А. Виннен - предполагал, что "Магдалена Виннен" будет работать на линиях, соединяющих порты Европы с портами Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.

Но вскоре наступили 30-е с их мировым экономическим кризисом. Большое число судов тогда оказалось на приколе, а их команды - на бирже труда. Компания Виннена продала несколько своих парусников по бросовым ценам. В 1936 г. Наступил черед и "Магдалены Виннен". Ее приобрела пользовавшаяся государственными дотациями фирма "Норддойчер Ллойд". Барк переименовали в "Коммодор Енсен" и перестроили, превратив в учебное судно. Были оборудованы: две надстройки, соединив общей палубой спардек и ют. Благодаря этому удалось выгородить помещение вначале для 60, а позже и для 100 практикантов. Появились подвесные койки, обеденные столы и банки, цистерна питьевой воды на 40 т, санузлы. Ради рентабельности трюмы все же сохранили для перевозки грузов.
После разгрома фашистской Германии и окончания второй мировой войны в соответствии с решениями Потсдамской конференции между союзниками был произведен раздел военного и вспомогательного германских флотов. Советский Союз в порядке компенсации за утраченные в ходе войны парусные суда получил четырехмачтовый барк "Падуя" (3257 т), приобретший имя "Крузенштерн", барк "Горх Фок" (1392 т), его новое имя Товарищ-ІІ" и "Коммодор Енсен", переименованный в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877 - 1914).
11 января 1946 г. парусник "Седов" был передан Советскому Военно-Морскому Флоту. Несмотря на послевоенную разруху и связанные с ней материальные трудности, средства на восстановление парусника и необходимые материалы были выделены. А потратить их было на что! Особых забот потребовали пришедшие в ветхость за годы войны такелаж и парусное хозяйство. Были трудности и с подготовкой экипажа, способного в любых условиях управлять четырехмачтовым барком. А когда, казалось, все уже было готово к долгожданному выходу в море, война вновь напомнила о себе: Балтика все еще была полна мин и плавание такого крупного корабля с неопытными курсантами на борту стало бы безрассудством.
Наступил 1952 год и барк вырвался на свободу морских просторов. В пробном рейсе по Балтийскому морю молодые моряки должны были овладеть на практике навигационными приемами судовождения. С задачей справились успешно.

С 1957 г. "Седов", оставаясь в классе учебного судна, начал исполнять функции океанографического судна. В ходе исследований экипаж "седовцев" и коллектив научных работников совместными усилиями стерли немало "белых пятен" с карты Атлантического океана.
В 1965 г. барк был передан в ведение министерства рыбного хозяйства СССР с целью обучения персонала рыболовецкого флота. Портом приписки "Седова" стала Рига.
В начале 70-х годов барк переживал трудные времена и чуть было не погиб. В ожидании давно назревшего ремонта судно почти четыре года стояло в Ленинграде и ждало решения своей судьбы. Новые владельцы по существу планировали сдать барк на слом, доказывая бесперспективность идеи обновления учебного судна.
о на защиту ветерана встало более 100 известных моряков и руководителей морских училищ. Они-то знали корабль не по рисункам и канцелярским докладам. В разное время каждый из них жил с "Седовым" одной жизнью, деля вместе трудности и романтику путешествий под парусами. Призыв был услышан и судно поставили на ремонт в Кронштадт, где за шесть лет реконструкции старый 500-сильный двигатель был заменен новым, мощностью 1180 л.с., поставлено электронное навигационное оборудование и обустроены места для 164 учащихся. Парусник вновь был пущен в эксплуатацию в 1981 г. На Кронштадтском морском заводе состоялся митинг. Обратившись к рабочим, капитан "Седова" В. Т. Роев сказал: "Вам обязан наш барк своим новым рождением, ведь вы построили, повторяю, построили судно заново!"

Свой первый рейс, теперь уже в качестве флагмана учебного флота Министерства рыбного хозяйства СССР, "Седов" сходил в Данию, где в то время отмечалось 300-летие со дня рождения датчанина Витуса Йонассена Беринга.
В 1983 г. впервые за время своего пребывания в Советском Союзе судно посетило родной порт Бремерхафен, где наши моряки пригласили на борт бывших членов немецких команд парусника, в том числе одного из его первых владельцев.

В 1984 г. "Седов", под командованием А. Б. Перевозчиков, совершил плавание приуроченное к юбилею - 400-летию со дня основания города Архангельска. Рейс, начавшийся на Балтике, проходил вокруг Скандинавии. В июле парусник прибыл в Архангельск к началу праздника. "Седов" стоял у Красной пристани, той самой, от которой когда-то на парусно-паровом судне "Св. Фока" начинал свой поход Георгий Яковлевич Седов.

В 1986 г. "Седов" принял участие в своих первых международных гонках и с тех пор стал их частым участником, включая Регату Колумба 1992 г. С 1989 г., помимо отечественных курсантов, судно принимает на обучение и иностранных любителей приключений.

В апреле 1991 г. в связи с получением Латвией независимости Россия перевела парусник из Риги в Мурманск, передан Мурманскому государственному техническому университету.

А в июле 2000 г. наша страна вновь могла лишиться своего корабля. "Седов" получил приглашение в Брест для участия в международных гонках. Прибыв туда, он был арестован по иску швейцарской компании "Нога" за долги российского правительства. Это событие вызвало дипломатический скандал. К счастью, дело было прекращено по постановлению французского суда, решившего, что корабль является собственностью независимой организации и потому не несет ответственности за государственные долги.
Ключевые слова:  
Дата: 2014.02.26 17:57
Просмотров: 34299
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 173.2 KB

IPTC Info
Copyright Notice: www.spbfotos.ru
Предыдущее изображение:
Кроншпицы Шкиперского канала на Васильевском острове

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Закат над Биржевым мостом



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере