Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Поиск / Пир у Симона Фарисея. Питер Пауль Рубенс.

Пир у Симона Фарисея. Питер Пауль Рубенс.


Пир у Симона Фарисея.  Питер Пауль Рубенс.


    

Пир у Симона Фарисея. Питер Пауль Рубенс.
Описание:
Как известно, немаловажную часть работ П. П. Рубенса занимала религиозная живопись. Одной из самых знаменитых его алтарных работ является картина «Пир у Симона Фарисея». Она написала в 1618 г, в то время этот евангельский сюжет был довольно популярен. Где, как ни в этой работе видно, что художник способен любой сюжет превратить в накал страстей, в бурю эмоций? Эмоциональность всегда была отличительной чертой его картин. Даже здесь, с этим мотивом, Рубенс отражает столкновение различных характеров, накаляет эмоции, создает динамику и наполняет картину жизнью. Сюжет работы взят из Евангелие. Евангелие от Луки описывает следующее: «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, Фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: «Симон! Я имею нечто сказать тебе». Он говорит: «Скажи, Учитель». Иисус сказал: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?» Симон отвечал: «Думаю, тот, которому более простил». Он сказал ему: «Правильно ты рассудил». И, обратившись к женщине, сказал Симону: «Видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи».

Именно этот момент изображен на картине. Христос со своими учениками сидит за столом, Фарисей и другие напротив него, в левой части картины. Грешница же обнимает и целует ногу Христа.

Стоит обратить внимание, сколько эмоций вложено в эту картину. И сострадание, сочувствие, доверие (у Иисуса и сидящих рядом с ним его учеников), и ненависть, злоба, безразличие, жадность (у толпы напротив Иисуса, у «фарисеевцев»). Каждая деталь картины только подчеркивает заложенный смысл. Так, явства на столе и несущая еду прислуга показывают, что дом Фарисея богат. Собака с костью в нижнем углу картины олицетворяет алчность и злобу. Стоит обратить внимание на композицию картины. Художник специально смещает ее вправо, помещает туда двух главных героев — Иисуса и грешницу. Остальные же находятся слева, как бы нагромождаясь друг на друга. Эти Рубенс подчеркивает накал, угнетенье, усиливает противопоставление образу Христа и его учеников фарисийцам. Конфликтность усиливается контрастами света и тени, покоя и движения. Как всегда у Рубенса, картина буквально пронизана движением — присутствует динамика, каждая фигура включена в общий ритм движения, все вместе составляет эмоциональный, ритмичный накал страстей. Все формы и линии словно рождены одним движением, неиссякаемым, животворящим. Сложному динамическому ритму, являющемуся ядром картины, художник подчиняет линейно-пластическое и колористическое решение работы.

Как известно, Рубенс не сам писал свои картины. Очень многие свои работы он создавал со своими учениками. Эта работа не была исключением. Она являлась довольно сложной со стороны эмоциональности и заложенного в ней смысла, поэтому прорисовку персонажей Христа и его учеников Рубенс доверил своему лучшему ученику, Антонису ван Дейку. Ему была предоставлена полная свобода действий, т.к. образы были сложны не столько по построению, сколько по эмоциональным состояниям персонажей и сложности их передачи. Однако ученик великолепно справился с этой задачей. Во многом благодаря ван Дейку, Рубенсу удалось усилить остроту положенного в основу композиции драматического конфликта.
Ключевые слова: Рубенс
Дата: 2014.02.05 04:26
Просмотров: 28554
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 563.7 KB
Предыдущее изображение:
Роспись потолка в Зале Итальянского искусства конца XV-начала XVI.

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Венера и Адонис. Питер Пауль Рубенс. Эрмитаж.



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере