Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Фото Петербурга / Эрмитаж / Рыцарский зал Эрмитажа / Полу-доспех рыцаря для пешего турнира. Пеффенгаузер Антон. Германия 1590 -е гг.

Полу-доспех рыцаря для пешего турнира. Пеффенгаузер Антон. Германия 1590 -е гг.


Полу-доспех рыцаря для пешего турнира. Пеффенгаузер Антон. Германия 1590 -е гг.


    

Полу-доспех рыцаря для пешего турнира. Пеффенгаузер Антон. Германия 1590 -е гг.
Описание:
Серия полу-доспехов для пешего турнира
Пеффенгаузер, Антон.
Германия. Аугсбург. 1590-е гг.
Сталь, кожа; ковка, воронение, золочение.
Источник поступления в музей: Царскосельский Арсенал. 1885 г.
Не было в средние века ничего интереснее и красивее турниров - любимого развлечения рыцарства. Турниры начали устраивать еще в IX веке. Тогда они представляли собой серьезный поединок, который велся на обычном боевом оружии между двумя или несколькими воинами и часто заканчивался тяжелым увечьем или даже гибелью участников. Однако уже в XIV-XV веках характер турниров изменился, он превратился в захватывающее и красочное состязание в силе, ловкости и умении владеть оружием, искусстве верховой езды, красоте доспехов. Позднее, правда, тоже случались турниры со смертельным исходом. Так, в поединке французского короля Генриха II с Габриэлем де Лоржем графом Монтгомери в 1559 году король был смертельно ранен осколком копья, проникшим в глаз через неплотно застегнутый шлем. Однако надо признать, что это были, скорее, исключения из правил.

Турниры обычно устраивали по поводу какого-либо события - в честь свадьбы владетельного сеньора, посвящения в рыцари, приезда зарубежного посольства или какого-либо праздника.

В Рыцарском зале экспонируется турнирный полудоспех аугсбургского мастера А. Пеффенгаузера. Он был изготовлен в 1590 году среди 12 других как подарок саксонскому курфюрсту Христиану I от его жены для группового турнира, посвященного Рождеству.

О таких турнирах заранее сообщали герольды, в обязанности которых также входило присутствие на рыцарских церемониях. Они должны были хорошо знать обычаи и правила двора, знать имена, титулы и гербы участников и объявлять их во время турнира. Зрелище проходило, как правило, на центральной, самой большой площади города. Середину арены обносили оградой, которую украшали яркими тканями и коврами; вдоль огороженного поля строили трибуны для знатных гостей, дам и судей - самых опытных и прославленных рыцарей. С раннего утра этого торжественного дня площадь заполнялась народом, места на трибунах занимали почетные зрители. После возвещения герольдами о начале турнира на поле выходили участники. Блестели на солнце доспехи, яркими красками переливались сшитые из дорогих тканей рыцарские плащи и конские чепраки, повторяющие раскраску гербов. Существовало несколько видов турниров, среди которых наиболее популярным был поединок на копьях через барьер (джостра). Соперники расходились в разные концы арены; правой рукой рыцари держали тяжелые копья с тупым наконечником. По сигналу трубачей противники устремлялись навстречу друг другу, стараясь выбить из седла соперника. Каждый удачный удар сопровождался аплодисментами, криками поощрения и звуками фанфар.

Часто после джостры рыцари показывали умение владеть оружием и искусство верховой езды - эти выступления назывались "багордо".
Ключевые слова:  
Дата: 2014.01.15 05:27
Просмотров: 44547
Скачиваний: 1
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 68.1 KB

IPTC Info
Copyright Notice: www.spbfotos.ru
Предыдущее изображение:
Конная группа из четырех рыцарей

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Доспехи рыцаря.



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере