Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Поиск / Конный рыцарь в доспехах 16 век.

Конный рыцарь в доспехах 16 век.


Конный рыцарь в доспехах 16 век.


    

Конный рыцарь в доспехах 16 век.
Описание:
Средневековая металлургия была способна выдавать в массовых количествах лишь два вида железных сплавов — сыродутное железо и чугун. Сыродутное железо (исторический термин, по сути — низкоуглеродистая сталь) — мягкий, ковкий материал с очень низким содержанием углерода и большим примесей, его получали из железной руды в печи с температурой около 1200°С (что ниже температуры полного плавления железа). Извлечённую из печи пористую массу — крицу или блюм — проковывали вручную, чтобы удалить включения шлака. В результате получался прокованный кусок железа с крупной кристаллической решёткой и значительным содержанием примесей. Чугун — сплав с, напротив, очень высоким, порядка 2 %, содержанием углерода — получали в большой печи при более высокой температуре, около 1500°С. Слитки чугуна были нековкими, имели мелкую кристаллическую структуру и были прочными, но хрупкими.

Ни тот, ни другой материал по отдельности для создания качественного доспеха не годятся: железо — очень мягкий материал, а чугун хрупок и не поддаётся ковке. Тем не менее, длительное время считалось, что именно мягкое сыродутное железо было основным материалом для средневековых доспехов. Более тщательные исследования с использованием микроскопии и рентгенографии, однако, показали, что большинство сохранившихся экземпляров более-менее качественной брони уже начиная с XIII—XIV веков было выполнено из стали, то есть, железного сплава с содержанием углерода, промежуточным между сыродутным железом и чугуном, причём зачастую сталь имеет следы термической обработки (закалки). На самом деле образцы железной брони, которые ранее относили к средневековью, часто оказывались, за исключением самых дешёвых вариантов, позднейшими подделками или репликами, изготовители которых либо брали наиболее дешёвый материал из доступного, либо же следовали неверным выводам науки своего времени.

Между тем, широкое использование в доспехах стали означает, что средневековая металлургия была способна получать её в достаточном для их производства объёме. В зависимости от принятой технологии, это могло быть достигнуто либо науглероживанием железа до превращения в сталь, для чего его в течение часов нагревали докрасна в замкнутом объёме с содержащим углерод органическим сырьём, либо, напротив, снижением содержания углерода в чугуне, что также превращало его в сталь. Судя по всему, для изготовления брони применялся главным образом второй процесс, в то время, как из науглероженного железа, процесс получения которого был более примитивен и менее продуктивен, а качество — нестабильно, изготавливали главным образом бытовые инструменты и клинки.
Малейшее нарушение температурного режима могло привести к деформации металла, особенно в случае крупных деталей, таких, как кираса или поножи. Штучная броня, а также броня производства крупных придворных мастерских, таких, как Инсбрукская или Гринвичская, которые работали с качественным сырьём, имевшим более равномерное содержание углерода, что значительно повышало эффективность термической обработки, уже ввиду одного этого факта по своим защитным качествам должна была существенно превосходить средний уровень тех лет. Впрочем, на практике даже качественная броня закалена «пятнами» — с большими вариациями твёрдости в зависимости от конкретной точки на поверхности доспеха. Видимо, длительный равномерный нагрев крупногабаритных деталей вызывал в то время непреодолимые трудности. Собственно говоря, именно трудности с получением качественного сырья и термической обработкой в значительной степени объясняют упомянутый выше большой разброс в ценниках на массовую и штучную броню.

Следует также отметить, что большинство доспехов в те годы отделывались путём окрашивания или оксидирования (воронения) для защиты от коррозии и упрощения ухода в полевых условиях, — натуральный блеск металла имела лишь сравнительно небольшая часть доспехов, часто — парадных или турнирных. Причём в большинстве случаев и они не полировались до зеркальной гладкости, а подвергались матовой шлифовке, дававшей достаточно тусклую поверхность.
Что касается поздних доспехов 17-18 веков, то они носили в основном декоративную нагрузку, служа украшением дворцового интерьера.
Ключевые слова: Эрмитаж, рыцарь, Рыцарский_зал
Дата: 2013.07.14 20:50
Просмотров: 13026
Скачиваний: 1
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 84.0 KB

IPTC Info
Copyright Notice: www.spbfotos.ru
Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Царское Село (Пушкин). Екатерининский парк.Скульптура La Terre (Земля).



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2018 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере