Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Поиск / Каминные часы

Каминные часы


Каминные часы


    

Каминные часы
Описание:
Каминные часы по внешнему виду во многом напоминали консольные часы . Появление каминных часов логически предполагало место для их размещения - наиболее удачную точку в интерьере гостиной, поэтому не было предела фантазии в совершенствовании дизайна каминных часов. Они стали своего рода формой прикладного искусства и науки, где не было никаких правил, и даже наличие циферблата было необязательно. Каминные часы могли нести строго функциональную нагрузку, могли быть бессмысленно и излишне декорированы, могли быть изящными, остроумными, рассудительными и приятными, могли полностью завладеть воображением художника краснодеревщика, специалиста по драгоценным металлам и латуни, скульптора, живописца цветными эмалями, гончара и самого часовых дел мастера. Качество механизма не имело решающего значения, он мог быть хорошим, плохим, посредственным, тот, кто мог позволить себе роскошь купить каминные часы, не обращал внимания на их качество.
В часах, как и в мебели, проявилось стремление все в большей степени усложнять некоторые виды характерных деталей, чрезмерно их украшая, что нередко давало нежелательный результат. Но это не относилось к консольным часам.

Несмотря на тот факт, что термин "каминные" является чисто английским, своей наивысшей популярности эти часы достигли во Франции, благодаря не столько оригинальности вкуса высших слоев общества, сколько покровительству французского двора. Часовщики двора были привилегированной кастой, работавшей под патронажем самого короля. При Людовике XIV (Король-солнце), законы спроса и предложений, подчинившие интересы английской часовой индустрии, не всегда соотносились с возможностями французской казны. Создавались невероятно дорогостоящие произведения искусства и допускались самые невероятные эксперименты с уверенностью, что это не сильно отразится на статье государственных расходов.

Большинство дорогостоящих технологий изготовления часовых корпусов требовало филигранной работы, и это было еще одним шагом к чрезмерны: финансовым убыткам. Первые экземпляры французских каминных часов были, в основном, принадлежностью церкви. Однако, несмотря на их строгий архитектурный и официальный вид, налицо были все признаки дорогой отделки с использованием черепашьего панциря и инкрустацией латунью и серебром. Характерной чертой французских часов был особый метод выделния цифр на циферблате: каждая в отдельном металлическом или фарфоровом диске или картуше. Цифры покрывались черной эмалью, позже- голубой. Можно было смело утверждать, что основным требованием для французских часов - особенно в ЗО-е годы XVIII в. и позже - было то, чтобы все свободное пространство декорировалось. (Исключением здесь являются замечательные французские напольные часы-регулятор, напоминающие своим внешним видом лучшие английские образцы.)
Французы усовершенствовали свое анкерное устройство использованием в маятнике решетки, заключающей в себе до девяти чередующихся медных и стальных стержней, нейтрализующих перепады температуры. Нельзя сказать с уверенностью, насколько это устройство было эффективней ртутного маятника Джорджа Грэхема, однако решение полностью игнорировать изобретение Грэхема кажется более чем странным, тем более что оно было широко применяемо среди английских часовщиков, крепко державших пальму мирового первенства. Можно лишь предположить, что этому просто не придавалось особого значения. Французских королей не особенно интересовал факт точного определения времени, то же касалось и остальных верноподданных. Исключение составляли астрономы и мореплаватели. Если бы у французских часовщиков возникла необходимость изготавливать свою продукцию для рынка, их работа, безусловно, приняла бы иное направление, и мир стал бы беднее без этих утонченных предметов роскоши, которые не только невозможно подделать, но даже приблизиться к их совершенству, являющих собой яркий пример того, каких высот можно достигнуть в стране, где творчески работают превосходные мастера, не стесненные финансовыми возможностями.

Иногда кажется, что художники, занятые украшением часов (и это были далеко не отдельные случаи), намеренно создавали проблемы, чтобы затем находить удовольствие в их решении, как, например, инкрустация по неровной поверхности черепашьим панцирем, сплавом на оловянной основе, латунью, мореным рогом, морскими ракушками. Таким же образом французские краснодеревщики делали комоды (commodes), открытой поверхности которых придавался обязательный внешний лоск, даже если она была далеко неровной - вспученной, вогнутой, выпуклой, извилистой. Хотя французы и оставались совершенно равнодушны к напольным часам, у них все же появился свой эквивалент; часы на пьедестале – искусно сработанный механизм измерения времени, покоящийся на богато украшенном постаменте, декорированном позолоченным обрамлением и замысловатой инкрустацией.
До XIX в. керамика была редким компонентом английских часов, зато французы часто применяли фарфор высшего качества - мейсен и севр, как правило, в сочетании с другими материалами. С приближением эпохи Неоклассицизма стали входить в моду египетские, римские и греческие мотивы, а с ними изображения людей и животных, и нередко комнаты специально обставлялись с учетом установки в них часов - главного компонента интерьера.

Введенный в 1797 г. в Англии налог на все виды часов вызвал такую бурю негодования, что был в спешном порядке отменен, ибо создавал проблемы не только для общественности, но и для самих часовщиков. Однако это в то же время показало, какое огромное значение имели часы.
Механизм боя появился в 1730 г., почти одновременно с довольно знаменитыми часами-кукушкой, достигшими своего совершенства к 1870г.

Развитие часового дела требовало от часовщиков идти в ногу со временем, изменяя дизайн циферблата и форму цифр. До 1690 г. размер циферблата составлял 10 дюймов, с 1690 по 1700 гг. он был увеличен до 11 дюймов а арочный циферблат достигал 12 дюймов. Приблизительно между 1660 и 1665 гг. на циферблате наносились цифры небольшого размера; в период с 1665 г. по 1690 г. были добавлены цифры, указывающие дату; приблизительно между 1685 и 1695 гг. появился циферблат с секундной стрелкой, а между 1695 и 1720 гг. добавился круг с делениями для минутной стрелки.
Ключевые слова: часы, Эрмитаж, шедевры
Дата: 2013.07.04 12:05
Просмотров: 13674
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 83.1 KB
Предыдущее изображение:
Каминные часы

Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Екатерининский парк. Царское село. Пандус Камероновой галереи.



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2018 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере