Петербург фото. Банк фотографий Санкт-Петербурга
   На главную / Поиск / Портрет С.М. Драгомировой. Репин И.Е.

Портрет С.М. Драгомировой. Репин И.Е.


Портрет С.М. Драгомировой. Репин И.Е.


    

Портрет С.М. Драгомировой. Репин И.Е.
Описание:
Портрет Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала Михаила Ивановича Драгомирова.
Репин Илья Ефимович. 1889. Холст, масло. 98.5 ×78.5 см
Холст, масло. 98,5x78,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

C Софьей Драгомировой Серов познакомился в мастерской Репина, о чем она писала И. Грабарю: "Помню, что приехав однажды в октябре 1889 г. на сеанс к Репину ... я застала там неизвестного господина, с которым меня познакомил Репин. Побродив вокруг меня и посмотрев на меня исподлобья, он сказал что-то Репину. Последний обратился ко мне и попросил разрешения Серову тоже писать с меня портрет. Он работал над ним все время, пока оставался в Петербурге. ... Валентин Александрович уехал в Москву, не докончив моего портрета, и передавая его мне, Репин сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица. Думаю их легко узнать, но, насколько помню, им была дописана только рубаха".

Когда молодой Валентин Александрович Серов писал этот портрет, он уже был автором прославивших его "Девочки с персиками" и "Девушки, освещенной солнцем". Глубокий психологизм и одухотворенность образа, свежесть красок, гармония цветовых сочетаний, изысканность живописи характеризуют и портрет Софьи Михайловны Драгомировой, дочери командующего войсками Киевского военного округа генерала М.И. Драгомирова. Восемнадцатилетнюю девушку одновременно в мастерской И.Е. Репина в Санкт-Петербурге писали два великих художника – сам Репин и его талантливейший ученик Серов. Работа последнего послужила причиной размолвки между ними, правда не имевшей серьезных последствий.

Серов уехал в Москву, немного не закончив портрет. Репин, передавая его работу Драгомировой, чтобы придать законченный вид, "сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица". Это вмешательство возмутило Серова, и он направил учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения.

В доме Драгомировых оба портрета – и серовский, и репинский – висели рядом. В начале 1890-х годов гости генеральского дома первым делом просили показать портрет кисти знаменитого Репина, который приводил их в восторг. По серовскому же портрету скользили равнодушным взглядом и только из вежливости интересовались именем автора. Прошло время, и посетители гостеприимного дома спрашивали уже: "Правда ли, что у вас имеется прекрасный портрет Софьи Михайловны работы Серова?" И только потом обращали внимание на второй портрет: "А это чья работа?"

Портрет Серова долгое время находился в собрании Драгомировых в Санкт-Петербурге и Киеве, затем перешел в собственность подруги Софьи Михайловны З.В. Ратьковой-Рожновой. Впоследствии он попал в Государственную Третьяковскую галерею, откуда в 1927 году Отделом по делам музеев Главнауки Наркомпроса РСФСР был передан казанскому музею. Репинский портрет Драгомировой находится в Государственном Русском музее.
Ключевые слова: репин, картина, музей, русский
Дата: 2013.07.01 12:39
Просмотров: 26076
Скачиваний: 0
Оценка: 0.00 (0 Голосов)
Размер файла: 197.3 KB

IPTC Info
Copyright Notice: www.SpbFotos.ru
Профессиональная фотосъемка интерьеров, предметная фотосъемка   Следующее изображение:
Греческий зал. Эрмитаж. Самнитско-аттический шлем V-VI вв до н.э.



Автор:
Комментарий:
Комментариев пока нет

Партнеры сайта: Copyright © 2002-2023 Rustam Taychinov
Powered by FORimages Copyright
© 2002 FORhomepages.de
Объявления:

Рыбалка в Питере